РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ АКТИВ
27.09.2024
ЦНППМ КУРО. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО "АНДРАГОГ 21 ВЕКА"
Региональный методический актив – объединение региональных методистов, сформированное из числа педагогов, успешно прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
В состав регионального методического актива рекомендуются педагоги из числа руководителей методических объединений и советов, ведущих и старших экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, тьюторов, наставников, лидеров профессиональных сообществ и ассоциаций, педагогов, имеющих стабильно высокие результаты обучающихся в процессе реализации образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего уровня образования, осуществляющих педагогическую деятельность в одной из общеобразовательных организаций Московской области по основному месту работы или по совместительству.
Региональный методист – педагогический работник, который осуществляет сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе:
- оказывает адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития;
- эффективно реализует программы дошкольного, начального, основного, общего образования;
- способен обеспечить поддержку и сопровождение деятельности методических объединений;
- оказывает персонифицированную профессиональную помощь молодым специалистам, а также педагогическим работникам, имеющим профессиональные дефициты;
- обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования.
Цели и задачи деятельности актива
Цель деятельности регионального методического актива – содействовать непрерывному профессиональному развитию педагогических работников Московской области, в том числе оказание им адресной методической поддержки.
Задачи регионального методического актива:
- доработка и помощь в реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе выявления профессиональных дефицитов и запросов педагогических работников;
- посткурсовое сопровождение программ ДПО;
- реализация программы повышения квалификации на завершающих этапах в части представления собственного педагогического опыта;
- тьюторское сопровождение программ ДПО;
- методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
- консультативная помощь и поддержка педагогическим работникам и управленческим кадрам.
Направления деятельности:
- научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников с профессиональными дефицитами;
- поддержка молодых педагогов и развитие системы наставничества;
- поддержка деятельности методических объединений учителей-предметников, педагогов дошкольного образования и профессиональных сообществ педагогических работников.
Виды деятельности актива
Диагностическая деятельность включает в себя выявление профессиональных дефицитов и запросов педагогических работников, направлена на определение степени развития профессиональных компетенций, раскрытие ограничений в профессиональной компетентности, препятствующих реализации профессиональных действий.
Аналитическая деятельность включает в себя анализ школьной документации и методических продуктов ОО или педагога, а именно рабочих программ учебных предметов, курсов по выбору, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности; планов-конспектов (технологических карт) уроков и внеурочных занятий; классных журналов и журналов учета внеурочной деятельности; материалов для подготовки к всероссийским проверочным работам и к государственной итоговой аттестации.
Организационно-консультативная деятельность направлена на оказание практической помощи в работе методических и общественно-профессиональных объединений педагогических работников по соответствующим направлениям деятельности.
Информационно-методическая деятельность включает в себя тьюторское сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, посещение и анализ уроков и внеурочных занятий; внедрение
в процесс профессионального развития педагогических работников программы формирования компетенций с учетом задачи повышения качества образования, трансляцию лучших педагогических практик, а также демонстрацию личного профессионального опыта в рамках стажировки.
Экспертная деятельность предполагает участие ведущих и старших экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ в качестве членов жюри региональных профессиональных конкурсов и других мероприятий.
Руководитель Умной методической службы определяет количество и списочный состав регионального методического актива от муниципальной системы образования, исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач.
Цикл вебинаров «Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов на уровне образовательных организаций»
27.09.2024
Срок проведения |
Дата |
Целевая аудитория |
Каждый третий вторник месяца 16:00 |
17.09.2024 15.10.2024 19.11.2024 17.12.2024 28.01.2025 18.02.2025 18.03.2025 15.04.2025 20.05.2025 |
Специалисты ММС, региональный методический актив, руководители ГМО, ШМО |