УМНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Умная методическая служба — важное условие успешного функционирования и развития системы образования Подмосковья и ее городских округов, муниципалитетов, повышения конкурентоспособности в формировании и накоплении человеческого, интеллектуального, материального и финансового капиталов. Она охватывает все составляющие данной сферы — систему общего (в т. ч. дошкольного) и дополнительного образования, субъектов образовательных отношений, методические и управленческие структуры, систему психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся, социальной помощи.
Региональный стандарт
12.03.2025
Стандарт деятельности муниципальных методических служб Московской области «Умная методическая служба» (далее — Стандарт) утвержден приказом Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области «Корпоративный университет развития образования» от 02.10.2024 № 1021
Стандарт включает в себя:
- общие положения — федеральную и региональную нормативно-правовую базу, используемый понятийный аппарат;
- цель и задачи;
принципы деятельности и другие значимые характеристики.
Содержательная составляющая деятельности Умной методической службы
строится в соответствии с направлениями развития единой федеральной системы:
- в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на муниципальном уровне;
- в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального педагогического образования.
Базовые направления и стандартизированные функции деятельности Умной методической службы
на территории Московской области:
- реализация модели профессионального развития педагогов;
- работа с одаренными детьми;
- содержание общего образования и обеспечение качества образования;
- инновации и развитие образования.
Показатели деятельности Умной методической службы
в следующих областях:
- управление системой научно-методического сопровождения;
- непрерывное повышения профессионального мастерства;
- содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального педагогического образования.
Система мониторинга эффективности деятельности Умной методической службы
предусматривает использование следующих методов сбора информации:
- региональные и федеральные диагностические материалы;
- обобщенная выгрузка данных цифровой формы учета индивидуальных образовательных маршрутов;
- мониторинг по итогам обучения на базе федерального оператора;
- мониторинг реализации программ дополнительного профессионального образования на базе организаций Московской области;
- методический аудит деятельности муниципальной методической службы;
- мониторинг сопровождения молодых специалистов и их наставников;
- мониторинг инновационной деятельности образовательных организаций.
УМЦ Городского округа Серпухов
12.03.2025
Цель
Осуществление методического обеспечения образовательной деятельности в системе образования Городского округа Серпухов, гарантирующей создание условий для устойчивого развития муниципальной системы образования
- Организация дополнительного профессионального образования педагогов и управленческих команд образовательных организаций Городского округа Серпухов в рамках региональной системы повышения квалификации
- Развитие и совершенствование муниципальной системы наставничества через работу городских методических объединений педагогических работников, профессиональных сетевых сообществ и разработку индивидуальных образовательных маршрутов
- Помощь в формировании благоприятной среды для адаптации, результативного вовлечения в образовательный процесс и совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов
- развитие профессиональной компетентности педагогов через реализацию инновационной деятельности образовательных организаций, участие в инновационных проектах разного уровня
- Оказание методической поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Городского округа Серпухов по ключевым аспектам планирования и осуществления образовательной деятельности, включая внедрение обновленных ФГОС и ФООП, а также формирование метапредметных результатов обучения
- Организация проведения открытых уроков педагогами образовательных организаций
- Сопровождение педагогов Городского округа Серпухов при подготовке и прохождении аттестации
- Организация и проведение муниципальных этапов региональных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства
- Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, повышение результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, перечневых олимпиадах
- создание единого образовательного пространства в Городском округе Серпухов
Принципы организации деятельности умной методической службы
принцип персонификации (личностного подхода), предусматривающий определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации, построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетенций;
принцип вариативности, связанный с возможностью выбора педагогами форм и способов повышения квалификации;
принцип мобильности и адресности, предусматривающий оперативное реагирование как на приоритетные направления развития российского образования, так и на изменяющиеся потребности субъектов образовательного пространства по созданию необходимых условий для решения профессиональных проблем, повышения компетентности в решении определенного круга профессиональных вопросов;
принцип непрерывности и преемственности, предусматривающий постоянный профессиональный рост педагогов, учёт уровня их реальной профессиональной готовности к обеспечению качественного образования, вовлеченности в систематическую методическую деятельность; согласованность деятельности всех субъектов методической системы региона, сохранение эффективных форм методической работы, а также развитие и внедрение новых;
принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы, предполагающий что каждый педагог может объединиться или включиться в работу специально организованных групп, в том числе в формате наставничества;
принцип открытости, характеризующийся своевременным информированием профессионального сообщества о деятельности субъектов УМС, возможностях повышения квалификации и развития профессионального мастерства на региональном и федеральном уровня, а также о задачах профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, поставленных Министерство образования Московской области и Министерством просвещения Российской Федерации;
принцип прогнозирования, опирающийся на организацию методической работы с учётом идей «опережения», использования идей образования, которые будут реализованы долгосрочной или среднесрочной перспективе, для подготовки педагогических кадров «здесь и сейчас»;
принцип стимулирования, предполагающий применение эффективных способов мотивации педагогов для повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.