ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ

27.09.2024

Методические материалы и рекомендации ЦНППМ

Региональные исследования компетенций учителей (РИКУ) понимаются как комплекс оценочных процедур, обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями и выявления профессиональных дефицитов, которые понимаются как отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, наличие затруднений в реализации трудовых функций.

РИКУ проводится с использованием стандартизированных оценочных процедур (тестов), сконструированных по трем блокам содержания профессиональных компетенций:

  1. предметные компетенции
  2. функциональная грамотность
  3. методические компетенции.

Тесты включают в себя задания различных уровней сложности и разных видов, предусматривающие выбор одного или нескольких ответов, установление соответствия или последовательности, формулировку открытого или развернутого ответа. Такой подход позволяет эффективно измерить и качественно оценить уровень подготовленности педагога, участвующего в РИКУ, к профессиональной деятельности.  

Для каждого блока теста устанавливаются максимальные баллы и критерии успешного выполнения, что позволяет определить уровни выполнения заданий трех представленных блоков каждым участником РИКУ. В частности, применительно к предметным компетенциям педагогических работников:

  • высокий уровень дефицитов свидетельствует о слабой предметной подготовке учителя, которая позволяет выполнять задания преимущественно только базового уровня сложности;
  • средний уровень дефицитов свидетельствует о недостаточной предметной подготовке учителя, которая дает возможность выполнять задания базового и частично продвинутого уровня сложности;
  • низкий уровень дефицитов свидетельствует о достаточной предметной подготовке учителя, которая обеспечивает выполнение заданий всех уровней сложности.

Высокий уровень дефицитов функциональной грамотности и методических компетенций означает неумение решать стандартные профессиональные задачи. 

Средний – неумение или недостаточная готовность решать профессиональные задачи в новых условиях.

Минимальный – трудности в решении профессиональных задач в нестандартных ситуациях.

Полученные в ходе РИКУ результаты включаются в автоматизированный образовательный маршрут, который содержит оценку компетенций педагога, зафиксированные профессиональные затруднения и дефициты, рекомендации по восполнению выявленных дефицитов.


Подача заявки

Следует осуществить подачу заявки на прохождение очного РИКУ. Вход на РИКУ для прохождения тестирования осуществляется каждым участником через личный кабинет в ГИС «Моя школа».

Педагогам при подаче заявки для прохождения теста предлагаются пункты ЦНППМ, находящиеся в Москве, Дмитрове, Истре, Ивантеевке, Коломне, Орехово-Зуево, Подольске.

При подаче индивидуальной заявки на РИКУ педагоги не могут выбирать пункты, создаваемые на базе школ: данные пункты создаются для участников коллективных заявок от муниципалитетов и предназначены для групп педагогов определенных образовательных организаций.

Коллективные заявки на проведение РИКУ на базе образовательной организации принимаются от ММС на основе сведений о количестве педагогов ОО, которым необходимо пройти РИКУ в ближайшем месяце.

Таким образом, действует три варианта прохождения РИКУ:

  1. на базе ЦНППМ ПР, к которому относится ваш городской округ;
  2. на базе ЦНППМ ПР КУРО;
  3. РИКУ на базе школы при соблюдении специальных условий (удалённое расположение ОО, коллективная заявка от муниципалитета, наблюдатель ЦНППМ ПР).

Пункт проведения РИКУ

Необходимо своевременно прибыть в пункт проведения РИКУ. Перед поездкой в пункт проведения РИКУ педагогу следует проверить наличие заявки в личном кабинете.Хочу такой сайт

Необходимо помнить, что время выполнения заданий теста РИКУ:

  • 3 часа для учителей и воспитателей,
  • 2,5 часа для музыкальных руководителей ДОО,
  • 2 часа для педагогов-психологов, учителей-логопедов (дефектологов), социальных педагогов, педагогов-организаторов.
 

Выполнение РИКУ

Требуется выполнить РИКУ в очном формате. В ходе непосредственного выполнения заданий теста РИКУ следует обратить внимание на следующие особенности:

  • педагог должен иметь листы для черновика и ручку;
  • задания каждого блока теста (предметного, метапредметного, методического) можно выполнять в любом порядке, возвращаться к выполненным заданиям, исправлять ответы;
  • нельзя переходить к заданиям следующего блока теста, не выполнив все задания предыдущего;
  • при возникновении технических проблем (низкая скорость интернета, некорректное отображения видео/аудио ресурсов в тесте) и затруднений при оформлении ответов следует обратиться к наблюдателю в аудитории проведения РИКУ.

Примечание: если возникшие технические проблемы не решены службой технической поддержки в процессе выполнения теста, наблюдатель в день прохождения педагогом РИКУ направляет информацию о технической проблеме и необходимости аннулирования результатов (обращения от педагога не принимаются).

 

Результаты выполнения РИКУ 

Следует познакомиться с результатами выполнения РИКУ. Результаты выполнения теста РИКУ можно посмотреть после его завершения в личном кабинете в ФГИС «Моя школа»: вкладка «ОКО», раздел «Оценка компетенций».

 

Апелляция

При необходимости – подать апелляцию. Особенности подачи апелляции:

  • апелляция педагога должна содержать конкретные вопросы по отдельным заданиям теста РИКУ;
  • обращения о пересмотре оценки всех неправильно выполненных заданий не принимаются;
  • апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся педагогом в течение трёх рабочих дней с момента прохождения диагностики в службу технической поддержки ГИС ЕАИС ОКО из личного кабинета в ФГИС «Моя школа» (раздел «Оценка компетенций»).

После получения и фиксации апелляции служба технической поддержки направляет педагогу ответ о том, что его обращение будет рассмотрено, а решение принято до конца следующего месяца. После перепроверки теста служба технической поддержки направляет ответ педагогу в личный кабинет: вкладка «ОКО», раздел «Оценка компетенций».


Подготовка к РИКУ

Демонстрационные версии

Для изучения процедуры РИКУ доступны демонстрационные версии тестов по ряду предметов, в том числе по русскому языку, математике, информатике, биологии, химии, физики, а также для учителей начальной школы: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВЕРСИИ РИКУ

Методические материалы по направлениям

Предметные компетенции

  1. Открытые федеральные банки заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, олимпиад, диагностических работ.
  2. Материалы сайта КУРО ЦНППМ
    Проекты / Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства» / Методические материалы на основе итогов РИКУ 
 

Функциональная грамотность

  1. Задания по читательской, естественно-научной, математической грамотности:
    • открытых федеральных банков заданий ФИПИ, РЭШ;
    • федерального методического центра: Библиотека методиста;
    • электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности Минпросвещения России.
  2. Материалы сайта КУРО ЦНППМ: 
  3. Материалы сайта ГСГУ (г. Коломна), раздел «Функциональная грамотность».
 

Методические компетенции

Материалы сайта КУРО ЦНППМ: 

  1. раздел «Проекты» / Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха» / Архив вебинаров
  2. раздел «Современный учитель» / Школа современного учителя / Методические компетенции» по темам, раскрывающим следующие вопросы:
    • ФГОС: планируемые результаты
    • Цели и задачи проектно-исследовательской деятельности
    • Современные педагогические технологии
    • Формы и методы обучения
    • Научные основы педагогических технологий
    • Система оценки, современные методы оценивания
 

Пробное (платное) выполнение теста

Каждый педагог имеет возможность пробного (платного) выполнения теста РИКУ. Необходимая информация размещена на сайте КУРО ЦНППМ в разделе «Диагностика»: Тестирование на договорной основе.

Результаты пробного (платного) тестирования не учитываются при прохождении педагогом аттестации и при составлении рейтинга образовательных организаций.

РЕГЛАМЕНТ РИКУ от 24.12.2024_1423-04_.pdf (скачать) (посмотреть)
Статистика и динамика РИКУ г.о. Серпухов в 2022-2023 и 2023-2024 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Структура и содержание РИКУ в 2024-2025 учебном году. Подготовка к процедуре исследования.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.