12.12.2023
Вебинар
для учителей-логопедов и дефектологов
«Развитие
речи и духовно-нравственных ценностей средствами художественной
литературы»
Нравственное
воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький
человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с
добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством,
нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого.
Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями,
высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать
миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает
накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности,
появляются первые моральные установки, взгляды. Дошкольный возраст наиболее
чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать
и эмоционально откликаться на чужую боль. В дошкольном возрасте закладываются
основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя
реакция на поступки других и собственное поведение. Именно в дошкольные годы
под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения,
отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные
нормы. У них формируются такие важные черты, как доброжелательность и уважение к окружающим,
бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и
природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и
воображение, обогащает эмоции и даёт прекрасные образцы русского литературного
языка.
Развивая речь наших воспитанников посредствам художественной
литературы, мы решаем следующие задачи:
- Развитие артикуляционного и голосового
аппаратов, речевого дыхания,
слухового восприятия, речевого слуха.
- Формирование,
уточнение и активизация словарного запаса, позволяющего дошкольникам
характеризовать многообразие окружающего мира.
- Побуждение к использованию
в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов.
- Предупреждение
лексических ошибок, неправильного согласования слов в предложении,
обогащение речи детей за счет освоения
новых грамматических форм.
-
Совершенствование диалогической и монологической речи.
На вебинаре рассматриваются:
1.
Теоретические материалы по теме – учитель-логопед Амченкина М.А.
2. Опыт работы по проектному методу (проект в подготовительной к школе группе «Жизнь дана на добрые дела») – учитель-логопед Ремезкова С.А. , педагог-психолог Алексанян М.А.
3. Опыт работы по проектному методу (проект в старшей группе «В гостях у сказки») – учитель-логопед , воспитатель Матвеева Е.А, воспитатель Чулкова Е.Н.
Вопросы к вебинару:
1. Какие методические приемы используются в работе с
литературным произведением?
2. Какие
существуют формы работы с детьми при ознакомлении с художественной литературой?