Вебинар «Развитие речи и духовно-нравственных ценностей средствами художественной литературы"

12.12.2023

Вебинар  для учителей-логопедов и дефектологов

 «Развитие  речи и духовно-нравственных ценностей средствами художественной литературы»

 

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.  Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. У них формируются такие важные черты, как  доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.  Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и даёт прекрасные образцы русского литературного языка.  

Развивая  речь  наших воспитанников посредствам художественной литературы, мы решаем следующие задачи:

-  Развитие  артикуляционного  и голосового  аппаратов, речевого  дыхания, слухового восприятия, речевого  слуха.

- Формирование, уточнение  и активизация  словарного  запаса, позволяющего дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.

- Побуждение к  использованию  в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов.

- Предупреждение лексических ошибок, неправильного согласования слов в предложении, обогащение  речи детей за счет освоения новых грамматических форм.Хочу такой сайт

- Совершенствование  диалогической  и монологической  речи.


На вебинаре рассматриваются:

1.     Теоретические  материалы по теме – учитель-логопед  Амченкина М.А. 

2023-12-26_16-58-21.png

2.     Опыт работы по проектному методу (проект в подготовительной к школе группе «Жизнь дана на добрые дела») – учитель-логопед  Ремезкова С.А. , педагог-психолог Алексанян М.А.    

2023-12-26_16-59-46.png                                                                   

3.     Опыт работы по проектному методу (проект  в старшей группе  «В гостях у сказки») – учитель-логопед , воспитатель Матвеева Е.А,  воспитатель Чулкова Е.Н.                                                                        

2023-12-26_17-00-11.png

Вопросы к вебинару:

1.     Какие  методические приемы используются в работе с литературным произведением?

2.     Какие существуют формы работы с детьми при ознакомлении с художественной литературой?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».