АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр»

Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«ОРКСЭ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Разработчик(и) программы:
Степанова Лариса Анатольевна, Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр»

2024 год

Раздел 1. Общая характеристика программы
1.1. Цель реализации программы – совершенствование профессиональной
компетенции учителя в области актуальных аспектов преподавания предметных
областей «ОРКСЭ» в соответствии с ФГОС.
1.2. Планируемые результаты обучения:
Трудовая функция

Трудовое действие

Знать

Уметь

Общепедагогическая
функция. Обучение.
Профстандарт:
Педагог (педагогическая
деятельность в сфере
начального
образования)

Осуществление
профессиональной
деятельности в
соответствии с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
начального
образования

Нормативноправовые
документы,
регламентирующие
профессиональную
педагогическую
деятельность в
реализации
духовнонравственного
образования
обучающихся.
Основные
методики, виды и
приемы
современных
педагогических
технологий,
направленных на
преподавание курса
«Основы
религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)»

Применять
современные
методики, виды и
приемы
современных
образовательных
технологий для
преподавания
курса «Основы
религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)».
Планировать
учебные занятия
по курсу «Основы
религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)»

1.3. Категория слушателей:
педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие
предметные области ОРКСЭ.
1.4. Форма обучения: очно-заочная (с применением дистанционных образовательных
технологий).
1.5. Режим занятий: 6 академических часов в день, 6 дней
1.6. Срок освоения программы: 36 часов.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план
№
Название
Всего
Виды учебных занятий,
модулей
часов
учебных работ.
(разделов) и
Лекции
Интерактивное
тем
(практическое)
занятие

Самостоя
тельная
работа

Формы
контроля

1

2

3

4

5

6

7

Нормативноправовое
обеспечение
реализации
государственн
ой политики в
области
духовнонравственного
воспитания
Концептуальн
ые основы
реализации
ОРКСЭ
Методические
основы
реализации
ОРКСЭ
Работа с
родителями и
членами семей
обучающихся
в рамках
реализации
курса
«Основы
религиозных
культур и
светской
этики»
Особенности
методики
преподавания
комплексного
учебного
курса
«Основы
религиозных
культур и
светской
этики»
Современные
требования к
уроку ОРКСЭ.
Способы
организацмм
учебной
деятельности
на уроке
ОРКСЭ
Методика
работы с
текстами на

3

2

1

0

2

1

1

0

3

2

1

0

3

1

2

0

4

1

2

1

3

1

2

0

3

1

2

0

тест

Практичес
кая работа

уроках
8 Метод
проектов на
уроках
ОРКСЭ
9 Тематическое
и поурочное
планирование
уроков по
курсу ОРКСЭ
10 Итоговая
аттестация
11 Итого

4

1

3

0

5

1

4

0

6

0

0

6

36

11

18

7

Зачет.
Методиче
ская
разработка

2.2. Календарный график
Календарным графиком является расписание учебных занятий, которое составляется
для каждой учебной группы.
2.3. Содержание программы
Тема 1. Нормативно-правовые и методологические основы преподавания
модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (лекция - 2 часа,
практическое занятие - 1 час)
Лекция Государственная политика в области преподавания предметов мировоззренческой
духовно-нравственной направленности. Законодательство Российской Федерации о
свободе вероисповедания и религиозных объединениях, правах граждан в сфере
образования и социализации. Актуальные нормативные документы Минобрнауки России
по ОРКСЭ. Нормирование учебно-методического обеспечения преподавания ОРКСЭ в
Федеральном перечне учебников. Центральные координационные и методические органы
по ОРКСЭ. Документы по ОРКСЭ органов власти субъекта Российской Федерации.
Локальные акты, регламентирующие процесс преподавания ОРКСЭ в образовательной
организации. Вопросы взаимоотношений системы образования с религиозными
организациями в области преподавания религиозных культур. Информационнометодическая поддержка реализации курса ОРКСЭ в образовательных организациях
Российской Федерации. Предметная область ОРКСЭ в обновлённом Федеральном
государственном образовательном стандарте начального
общего образования. Конкретизация предметных результатов по каждому учебному
модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных
культур народов России», «Основы светской этики». Требования к личностным и
метапредметным образовательным результатам. Группировка личностных результатов по
направлениям воспитания: гражданско- патриотическое; духовно-нравственное;
эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.
Практическая работа Анализ изменений в обновленном ФГОС НОО в контексте
изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики
Тема 2 Концептуальные основы реализации ОРКСЭ (лекция - 1 час, практическое
занятие - 1 час)
Лекция Добровольность и вариативность как основа преподавания религиозных культур
и светской этики в школе в условиях полимировоззренческого, многоконфессионального

российского общества, реализации ОРКСЭ. Специфика духовно-нравственного
образования в школе в части преподавания религиозных культур. Духовно-нравственное
образование как сфера совместной компетенции государства и религиозных организаций.
Правовые и аксиологические основы шестимодульной структуры курса ОРКСЭ. Общие
концептуальные принципы преподавания религиозных культур и светской этики в
светской
(государственной
и
муниципальной)
общеобразовательной
школе.
Культурологический (культуроведческий) подход в преподавании религиозных культур и
светской этики в курсе ОРКСЭ. Ценностно-содержательные основания учебной
дисциплины по основам светской этики в школе,
непротиворечивость ценностного содержания модулей по религиозным культурам и
светской этике.
Практическая работа Анализ и конкретизация концептуальных принципов
преподавания ОРКСЭ, реализуемых на практике на уровне муниципалитета,
образовательной организации. Оформление результатов анализа в виде таблицы.
Тема 3. Методические основы реализации ОРКСЭ (лекция - 2 часа, практическое
занятие - 1 час)
Лекция Материалы по ОРКСЭ в Примерной основной образовательной программе
начального общего образования. Методика преподавания ОРКСЭ в методических и
инструктивно- нормативных материалах .
Методические основы преподавания ОРКСЭ. Культурологический подход в преподавании
религиозных культур. Ценностно-содержательные основания учебной дисциплины по
основам светской этики. Деятельностный и диалогический подходы в преподавании
ОРКСЭ. Организация учебной деятельности, учебного пространства, учебной
коммуникации на уроках по ОРКСЭ. Типология и специфика форм организации учебной
деятельности и основных видов учебной деятельности на уроках по модулям ОРКСЭ.
Практическая работа Анализ учебно-методического обеспечения преподавания курса
ОРКСЭ: общие результаты и результаты по учебным модулям, выделяют общее и
особенное в разных модулях. Оформление результатов анализа в виде таблицы.
Тема 4. Работа с родителями и членами семей обучающихся в рамках реализации
курса «Основы религиозных культур и светской этики» (лекция- 1 час, практическое
занятие - 2 часа)
Лекция. Взаимодействие учителя и родителей (законных представителей) учащихся в
выборе и содержанию модулей ОРКСЭ. Работа с родителями как обязательное условие
введения и преподавания курса ОРКСЭ. Организация работы с семьями обучающихся.
Практическая работа Составление тезисов выступления на родительском собрании,
посвященном введению курса ОРКСЭ.
Тема 5. Особенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (лекция - 1 час, практическое занятие - 2 часа,
самостоятельная работа - 1 час)
Лекция Учебный курс ОРКСЭ в контексте обновлённого ФГОС НОО. Организация
учебного процесса по курсу ОРКСЭ в соответствии с ООП. Достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов. Реализация принципа культуросообразности
в образовании. Целевая установка программы. Ценностно-ориентированный,
деятельностный, компетентностный и культурологические подходы. Диалогическое
взаимодействие (демократическое, субъект-субъектное построение учебного процесса,
взаимодополнение фактов, точек зрения, учебной ситуации). Личностно значимая учебная
ситуация. Предоставление ученику права выбора содержания и форм своей учебной
деятельности, возможности выстраивать собственную коммуникацию с изучаемым
материалом, формировать и формулировать самостоятельные суждения и

аргументированные мнения, добывать информацию и интерпретировать факты,
применять собственные способы умственной деятельности, оценивать результаты своего
интеллектуального труда, рефлексировать. Приоритет личностного развития учащихся, их
интеллектуальной, духовно-нравственной и эмоциональной сферы. Актуальность. Опора
на самостоятельность мышления учащихся, которое, в свою очередь, развивается не
стихийно, а является результатом сознательной интеллектуальной деятельности по
освоению содержания предмета и адекватных способов деятельности. Вариативность.
Деятельностное обучение, которое последовательно реализуется через соответствующий
отбор содержания, форм, методов и видов учебной деятельности. Деятельностный
характер освоения знаний и умений предполагает построение субъект-субъектных
отношений в ситуации обучения, а также создание коммуникативно активной
образовательной среды, которая является необходимым фактором актуализации и
саморазвития личности. Соблюдение баланса между теоретическим материалом и
творческого освоения. Органичное и последовательное развитие навыков учебноисследовательской деятельности. Работа с иллюстративным материалом на уроках
ОРКСЭ. Современные методики, формы и приёмы, используемые на уроках ОРКСЭ.
Использование ИКТ в преподавании ОРКСЭ. Особенности содержания и организации
домашних заданий по ОРКСЭ. Дидактическая игра, как форма обучения и игровая
деятельность одновременно. Воспитательный и обучающий потенциал игры на уроках
ОРКСЭ.
Реализация дидактических материалов на уроках ОРКСЭ. Дидактические
правила обучающих игр. Словесные, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
игры – путешествия, игры-сказки, драматизации, игры-викторины, интеллектуальные
игры.
Практическая работа. Работа со средствами наглядности на уроках ОРКСЭ:
предложение возможных вариантов использования средств наглядности при ее изучении,
установление взаимосвязи между содержанием темы урока ОРКСЭ и средствами
наглядности. Результаты работы представляют в таблице.
Самостоятельная работа. Подбор методов и приемов, способствующих достижению
заданных планируемых результатов реализации курса ОРКСЭ, оценивание
целесообразность их применения.
Тема 6. Современные требования к уроку ОРКСЭ.
Способы организации учебной деятельности на уроке ОРКСЭ (лекция - 1 час,
практическое занятие - 2 часа)
Лекция Компетентностный подход в образовании учащихся. Анализ обобщенных
педагогических технологий. Типы уроков. Образовательные технологии на уроках
ОРКСЭ.
Методические приемы и принципы отбора технологий и методов обучения на
современном уроке . Методические особенности реализации ОРКСЭ.
Рекомендации по структуре и организации урока по модулям ОРКСЭ. Особенности
дидактических материалов. Использование ИКТ в преподавании. Особенности
организации процесса обучения по ОРКСЭ. Планируемые результаты освоения ОРКСЭ.
Содержание и организация внеурочной деятельности по ОРКСЭ. Учебно-методическое
обеспечение преподавания ОРКСЭ в начальной школе. Подготовка учителя к проведению
урока и внеурочных занятий по ОРКСЭ. Культура и религия. Религия как особая форма
осознания мира, как одна из форм общественного сознания, как тип мировоззрения и
мироощущения, как одна из областей духовной жизни, создающая целостный взгляд на
мир. Приобщение обучающихся к духовному достоянию, развитие социального опыта,
кругозора и мировосприятия, формирование культурной идентичности и гражданской
позиции.
Практическая работа Проведение обзора учебно-методических комплектов,
обеспечивающих преподавание ОРКСЭ (входящих в Федеральный перечень учебников)

Тема 7. Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ (лекция - 1 час, практическое
занятие - 2 часа)
Лекция Освоение ценностного смысла реалий определенной культуры на основе работы с
учебными текстами. Формирование умения присваивать информацию, овладевать
методами и приемами работы с учебной информацией. Перевод текстовой деятельности в
дискурсивную.
Цикл познавательных действий: восприятие (через чтение); понимание, осмысление
(через ответы на вопросы фронтально, в парах или группах); интерпретацию (через выбор
мнения, принятие решения), создание собственного «встречного» текста-дискурса (через
участие в диалоге, в обсуждении, написание собственного текста и т.д.). Различные виды
чтения, практикующиеся в начальной школе: комментированное чтение, ознакомительное
чтение, поисковое чтение, выразительное чтение фрагмента художественного
произведения, притчи, диалога. Выбор вида чтения в зависимости от конкретных условий:
уровня подготовленности класса, техники чтения учащихся, фронтальной,
индивидуальной или групповой организации деятельности, целеполагания, постановки
вопроса и т.д. Виды работы с учебной информацией.
Практическая работа Анализ типологии учебных текстов на уроках ОРКСЭ.
Проектирование системы работы с учебными вопросами на примере одного из
проанализированных текстов.
Тема 8. Метод проектов на уроках ОРКСЭ
(лекция - 1 час, практическое занятие - 3 часа)
Лекция Содержание и организация проектной работы обучающихся. Отличительные
черты проектной технологии, которые позволяют рекомендовать ее для активного
включения в методику преподавания ОРКСЭ. Условия эффективности применения
проектной деятельности в курсе ОРКСЭ. Роль учителя в проектной деятельности младших
школьников. Велика роль учителя. Он формирует мотивацию участников. Виды проектов.
Установление в работе над проектами в курсе ОРКСЭ межмодульных связей,
взаимодействие в рамках проекта учащихся, изучающих разные модули курса.
Межпредметные связи ОРКСЭ и других дисциплин школьной программы (литературного
чтения, русского языка, музыки, ИЗО, окружающего мира, междисциплинарные связи:
ОРКСЭ и «Литературное чтение», ОРКСЭ и «Окружающий мир», предметов с этнокультурным компонентом). Примерные темы возможных индивидуальных и групповых
проектов.
Практическая работа Формулирование условий, необходимых для организации и
реализации проектной деятельности в процессе изучения курса ОРКСЭ. Предложение
возможных типов и тем для проектной деятельности в процессе изучения курса ОРКСЭ.
Составление плана работы над проектом.
Тема 9. Тематическое и поурочное планирование уроков по курсу ОРКСЭ
(лекция - 1 час, практическое занятие - 4 ч.)
Лекция Рабочая программа, календарно-тематическое планирование курса ОРКСЭ.
Требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения курса
ОРКСЭ. Структура учебных пособий для обучающихся. Методы учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности. Подходы к планированию урока.
Базовые элементы урока.
Практическая работа Составление технологической карты урока по ОРКСЭ (модуль
по выбору слушателя)
Итоговая аттестация (самостоятельная работа - 6 часов)
Самостоятельная работа. Разработка проекта урока ОРКСЭ в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль
Раздел программы: Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной
политики в области духовно- нравственного воспитания
Форма: тест
Описание, требования к выполнению:
После изучения теоретического материала по лекции «Нормативно-правовое обеспечение
реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания»
слушатели письменно выполняют тест, состоящий из 10 вопросов. Вопросы нацелены на
выявление уровня знаний нормативно - правовых документов, регламентирующих
процессы реализации духовно-нравственного образования обучающихся.
Время - 30 минут.
Способ выполнения – решение тестов открытого и закрытого типов с возможностью
выбора одного или нескольких ответов.
Критерии оценивания:
Критерии оценок: 60% и более правильных ответов – тест пройден, менее 60%
правильных ответов – тест не пройден
Примеры заданий:
1. В каком нормативном документе отражено: «Каждому гарантируется свобода
совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально
или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно
выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать
в соответствии с ними»
а) Конвенция о правах ребенка.
б) Конституция Российской Федерации.
в) Международный акт об экономических, социальных и культурных правах.
2. Перечислите основные конституционно-правовые положения, которыми
регламентируется изучение истории и культуры религий в системе образования
Российской Федерации
Ответ ________________
3. Впишите недостающее словосочетание:
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
______________________________________________ единый целенаправленный процесс
воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в
интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых
знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения
его образовательных потребностей и интересов.
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Особенности методики преподавания комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
Слушатели письменно выполняют практическую работу. Задание нацелено на выявление
уровня умения применять современные формы и методы обучения для преподавания
курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Время - 60 минут.
Способ выполнения – подобрать методы и приемы, способствующие достижению
заданных планируемых результатов реализации курса ОРКСЭ, оценить целесообразность
их применения.

Критерии оценивания:
Набранные баллы по каждому из критериев суммируются, На основании итоговой суммы
баллов выставляется отметка, исходя из следующего расчета: соответствует критерию (2
балла), частично соответствует (1 балл), не соответствует (0 баллов). «Зачтено» ставится,
если накопительная оценка индивидуальных достижений составляет не менее 3 баллов из
4 возможных.
Критериальный лист оценивания задания промежуточной аттестации работы:
1. Подобранные методы и приемы способствуют достижению заданных планируемых
результатов реализации курса ОРКСЭ.
2. Приведена оценка и дано обоснование эффективности методов и
приемов реализации курса ОРКСЭ.
Примеры заданий:
1. Подберите методы и приёмы, направленные на достижение заданных
планируемых результатов реализации курса ОРКСЭ.
2. Дайте обоснование эффективности их применения
Планируемые результаты

Методы и приемы,
обеспечивающие
достижение

Оценка и обоснование
эффективности методов
и приемов

- сформированность основ
гражданской идентичности,
- сформированность морально этических проявлений,
- сформированность внутренней
позиции обучающегося
Количество попыток: не ограничено
Итоговый контроль
Зачет - проводится на последнем занятии в виде представления проекта урока ОРКСЭ,
разработанного в рамках практической работы, анализа и обсуждения представленных
работ. Обучающийся получает оценку «ЗАЧТЕНО», если урок соответствует
предъявленным к нему критериям.
Итоговая аттестация
Форма: Методическая разработка
Описание, требования к выполнению:
Слушатели разрабатывают проект урока ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС
НОО
(модуль по выбору слушателя). Время на выполнение 6 часов.
Критерии оценивания:
Оценивание осуществляется в соответствии с «Листом оценивания итоговой работы».
Оценочный бал выставляется по следующему принципу: соответствует критерию (2
балла), частично соответствует (1 балл), не соответствует (0 баллов). Набранные баллы по
каждому из критериев суммируются, и выставляется итоговый оценочный балл. Порядок
перевода оценочных баллов в оценочное суждение: 7-10 баллов – зачтено. До 7 баллов не зачтено. По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о
степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:
«зачтено \ не зачтено».
Показатели оценки в Листе оценивания итоговой работы:
1. Соответствие цели урока задачам курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
2. Полнота раскрытия темы урока ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС и
определение ее перспективы.

3. Разнообразие применяемых методических приемов, технологий, обеспечивающих
реализацию курса ОРКСЭ.
4. Эффективность учебной деятельности с точки зрения достижения поставленной цели. 5.
Оформление соответствует техническим и методическим требованиям
Примеры заданий:
1. Разработайте проект урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
2. Оформите проект урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
Количество попыток: не ограничено
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
1. Приказ Министерства труда и социальных отношений от 18.10.2013 № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, начального общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (ред. от 05.08.2016):
[Электронный ресурс]. – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/
2. Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. – URL :
www.consultant.ru
3.Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» (с изменениями на 21 июля 2020 года) [Электронный ресурс]. – URL:
http://docs.cntd.ru/document/557309575
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 31.05.2021 N 286 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» // Банк Документов : [сайт]. – URL :
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
Основная литература:
1. Анохина, Е.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста :
учебно-методическое пособие / Е.Ю. Анохина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020.
– 210 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461032
2. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (словарь искусствоведа) / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Издательство Деловая книга, 2017. - 957 с.
3. Гайвас, О.В. От добрых слов – к добрым делам : формирование духовно-нравственных
качеств младшего школьника на материале «Доброслова» : в 2 частях
/ О.В. Гайвас, Л.Н. Урбанович ; Смоленская Православная Духовная Семинария. –
Смоленск : Свиток, 2016. – Ч. 2. Методические материалы в помощь учителю. – 120 с. :
ил.
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=49850
4. Дивногорцева, С.Ю. Основы православной педагогической культуры : учебное пособие
/ С.Ю. Дивногорцева ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. –
Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. 243 с. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494960
5. Добротолюбие : в 5 т. : [16+] / пер. на русск. Феофан,. – Москва ; Берлин : ДиректМедиа, 2020. Том 4. 565 с.. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598913

6. Метлик, И.В. Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и
практики в российской школе / И.В. Метлик, И.Я. Галицкая, А.В. Ситников; под ред. И.В.
Метлика. – М.: Про-пресс, 2018. – 264 с
Электронные обучающие материалы
1. Особенности преподавания курса ОРКСЭ в УМК "Школа России". Обучающий семинар
в рамках дистанционных курсов повышения квалификации. 30 июл 2021. – URL:
https://yandex.ru/video/preview/4261210445229091810
Интернет-ресурсы
1. Сайт Образование и православие [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://orthedu.ru/
2. Межведомcтвенное методическое объединение по духовно-нравственному
воспитанию [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://modnv.my1.ru/
3. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе русской культуры. Сайт
учителя основ православной культуры М. А. Петровой.
Режим доступа: http://martisha.ortox.ru/
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения:
- компьютер с микрофоном и видеокамерой для преподавателя;
- проектор, экран, интернет-соединение;
- маркерная доска, маркеры, магниты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».