ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр»

Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
«ПРЕДШКОЛА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Разработчик(и) программы:
Орлова Т.Э., Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Учебно-методический
центр», нет

Серпухов, 2024

Раздел 1. Характеристика программы
1.1.
Цель реализации программы - повышение профессионального уровня в рамках имеющейся
квалификации в области организации образовательной деятельности по проекту «Предшкола:
стандарт детского сада» во взаимодействии с начальной школой
1.2.
Планируемые результаты обучения:
Трудовая функция

Трудовое действие

Знать

Педагогическая

Осуществление профессиональной

деятельность по

деятельности в соответствии с

реализации

требованиями федеральных

образовательных

государственных образовательных

программ дошкольного

стандартов дошкольного,

образования

начального общего, основного
общего, среднего общего

Уметь
Использовать содержательный
аспект проекта "Предшкола:

Региональный проект
"Предшкола: стандарт детского
сада", как средство раскрытия
учебных навыков и

формы и методы ранней
профориентации Организовывать
картинную галерею, как

возможностей детей 6-7 лет

пространство возможностей для

Особенности ранней

образования

стандарт детского сада" Применять

развития детей Применять

профориентация в старшем

современные образовательные

дошкольном возрасте

технологии при организации

Особенности организации

взаимодействия дошкольников и

пространства возможностей

школьников Организовывать

для всестороннего развития

воспитание школьников и

ребенка дошкольного и
младшего школьного возраста
Современные технологии
обучения детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Организацию совместной

дошкольников через участие в
совместных экологических
мероприятиях Приобщать
дошкольников и младших
школьников к праздничным
традициям народов России

деятельности школьников и
дошкольников с
использованием социоигровой
технологии Особенности
реализации задач программы
воспитания через
формирование экологической
культуры дошкольников и
младших школьников
Формы и методы приобщения
дошкольников и младших
школьников к праздничным
традициям народа России

1.3. Категория слушателей:
воспитатели (включая старшего) образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного образования.
1.4. Форма обучения - Очно-заочная
1.5. Срок освоения программы: 72 ч.
Раздел 2. Содержание программы
№
п/п

Наименование

Всего

Виды учебных занятий, учебных

Самостоятельная

работ

работа, час

разделов(модулей)и тем часов
Лекция, час

Формы
контроля

Интерактивное
(практическое)
занятие, час

1.

Входной контроль

1

0

0

1

тест

2.

Региональный проект
"Предшкола: стандарт
детского сада", как средство
раскрытия учебных навыков

70

25

39

6

10

4

6

10

3

4

10

4

6

10

3

4

10

4

6

10

4

6

10

3

7

1

0

0

1

25

39

8

и возможностей детей 6-7
лет
2.1.

"Предшкола: стандарт
детского сада" содержательный аспект

2.2.
Профориентация в ст.
дошкольном возрасте -5

3

кейс

3

кейс

шагов от игры к профессии
2.3.
Картинная галерея в
детском саду - пространство
возможностей для
всестороннего развития
ребенка дошкольного и
младшего школьного
возраста
2.4.

Современные технологии
обучения детей
дошкольного и младшего
школьного возраста

2.5.

Организацию совместной
деятельности школьников и
дошкольников с
использованием
социоигровой технологии.
Детский клуб «Школьники
дошкольникам: вместе
играем и познаём»

2.6.

Реализация задач
программы воспитания
через формирование
экологической культуры
дошкольников и младших
школьников в рамках
образовательного комплекса

2.7.
Приобщение дошкольников
и младших школьников к
праздничным традициям
народа России.
5.

Выходной контроль

4.

Итоговая аттестация
Итого

72

тест

2.2. Рабочая программа
1. Входной контроль (самостоятельная работа
- 1 ч.) Самостоятельная работа-Тест
2. Региональный проект "Предшкола: стандарт детского сада", как средство раскрытия
учебных навыков и возможностей детей 6-7 лет, (лекция - 25 ч. практическое занятие 39 ч., самостоятельная работа - 8 ч.)

2.1.

"Предшкола: стандарт детского сада" - содержательный аспект (лекция

4 ч., практическая работа - 6 ч.)
Лекция - Ключевые понятия: непрерывность и преемственность уровней образования; модели
преемственности детского сада и школы; особенности и возможности реализации проекта
«Предшкола: стандарт детского сада». Приоритетные задачи образовательной политики РФ.
Преемственность в дошкольном и начальном образовании: два аспекта. Психолого-педагогические
условия реализации непрерывного образования.
Практическая работа - Какие вопросы в рамках преемственности актуальны для уровней образования
и каждой категории участников образовательного процесса? Составьте эссе. Приведите аргументы
каждой из сторон.
2.2. Профориентация в старшем дошкольном возрасте - 5 шагов от игры к профессии
(лекция - 3 ч., практическая работа - 4 ч., кейс - 3 ч.)
Лекция (3 ч.)
- Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация
дошкольников.

Задачи

профориентационной

работы

с

детьми

дошкольного

возраста.

Пути

реализации задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста. Педагогические
технологии профориентационной работы с дошкольниками. Формы и методы работы с детьми
дошкольного возраста по формированию представлений о труде взрослых. Определение результатов
работы по вопросу ранней профориентации.
Практическая работа (4 ч.) - Составление картотеки дидактических и подвижных игр о профессиях
людей для детей старшего дошкольного возраста. Проверка преподавателем и разбор ошибок в
рамках обучения.
Самостоятельная работа (кейс - 3ч.)
2.3.

Картинная галерея в детском саду - пространство возможностей для всестороннего

развития

ребенка

дошкольного

и

младшего

школьного

возраста

(лекция

-

4

ч.

Практическая работа - 6 ч.)
Лекция (4ч.)- формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению
дошкольников

к

национальному

и

мировому

художественному

наследию.

Анализ

программ

дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
Анализ современной развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ознакомлению детей
с живописью.
Практическая работа (6ч.) - Разработка методических рекомендаций по организации
картинной галереи в детском саду. Разработка конспекта занятия с детьми и родителями по
приобщению детей к искусству.
2.4. Современные технологии обучения детей дошкольного и младшего школьного
возраста (лекция - 3 ч. практическое занятие - 4 ч., кейс - 3 ч.)
Лекция(3ч.) - Новые социальные требования к системе дошкольного и школьного
образования в свете концепции модернизации российского образования. Проблемы преемственности
и непрерывности образования. Признаки дифференцированного учебно-воспитательного процесса.
Педагогические технологии в дошкольном и младшем школьном возрасте: сходства и различия.
Игровые технологии, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационнокоммуникативные технологии, технология критического мышления.
Практическая работа (4ч.)
педагогических технологий.

-

Составление

конспекта

занятия

с

использованием

одной

из

дошкольников

с

Самостоятельная работа - кейс (3 ч.)
2.5. Организацию

совместной

деятельности

школьников

и

использованием социоигровой технологии. Детский клуб «Школьники дошкольникам:
вместе играем и познаём» (лекция - 4 ч., практическая работа - 6 ч.) Лекция- Организация
проектной деятельности дошкольников и младших школьников в разновозрастных коллективах на
основе социоигровой технологии. Влияние социоигровой деятельности дошкольников на развитие их
творческого

потенциала,

коммуникативных

компетенций,

приобретению

социальных

знаний,

социокультурной адаптации. Структура и содержание работы применению социоигровой технологии.
Практическая работа (4
ч.)- Составление сценария мероприятия для школьников и
дошкольников с использованием социоигровой технологии. Проверка преподавателем и разбор

ошибок в рамках обучения.
2.6. Реализация

задач

программы

воспитания

через

формирование

экологической

культуры дошкольников и младших школьников в рамках образовательного комплекса
(лекция - 4 ч. Практическая работа - 6 ч.)
Лекция (4 ч.)- Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в
образовательных комплексах. Первооснова экологического мышления. Содержание экологического
обучения дошкольников и младших школьников с учетом региональных проблем. Воспитание
нравственного

отношения

к природе.

Практическая работа (6 ч.) - Создать перспективный план взаимодействия дошкольников и младших
школьников на учебный год в рамках реализации экологического проекта. Проверка преподавателем
и разбор ошибок в рамках обучения.
Самостоятельная работа-Кейс 2ч.
2.7. Приобщение дошкольников и младших школьников к праздничным традициям
народа России. (лекция - 3 ч. практическая работа - 7 ч.)
Лекция - 3 ч. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
Воспитание на народных традициях. Подбор музыкально - фольклорного материала, декораций и
костюмов. Формирование детско-взрослой нравственной общности. Народные обрядовые праздники.
Планирование совместной досуговой деятельности на основе традиций русского народа.
Практическая работа- 7 ч.
Самостоятельная работа-Кейс 2ч.
3. Выходной контроль (самостоятельная работа - 1 ч.)
Самостоятельная работа-Тест
4. Итоговая аттестация
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование Описание, требования к выполнению: дается 30 вопросов.
Критерии оценивания:
оценивание по количеству правильных ответов
Примеры заданий:
Вопрос 1. Совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся в определенных
взаимоотношениях и непосредственно включенных в контекст развития ребенка- это: Выберите один
ответ:
A) предметно-пространственная среда;
Б) образовательная среда;
B) культурная среда.
Вопрос 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят в:
Выберите один ответ:
A) 1992 году;
Б) 2012 году;
B) 2013 году;
Г) 2014 году.
Вопрос 3. Современные подходы к воспитанию основ экологической культуры:
Выберите один ответ:
A) формирование системы экологических знаний
Б) воспитание любви к природе
B) формирование трудовых умений
Г) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе

Количество попыток: 2
Выходной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению: надо ответить на 30 вопросов
Критерии оценивания:
тест считается пройденным при результате 60% и выше
Примеры заданий:
Вопрос 1. Выберите наиболее полный ответ:
А) обучение - это процесс передачи знаний, умений, навыков;
Б) обучение - это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений,
навыков, способов познания;
В) обучение - это способ приобретения познавательной информации.
Вопрос 2. На что следует обратить внимание при организации процесса нравственного воспитания
дошкольников:
A) на план работы педагога-психолога;
Б) на отношение детей к наказаниям;
B) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
Г) на капризы ребенка;
Д) на заботу родителей о ребенке
Вопрос 3. Дайте определение понятию «образование»:
A) результат обучения;
Б) цель воспитания;
B) процесс и результат обучения;
Г) результат воспитания;
Д) учение.
Количество попыток: 2
Текущий контроль
Раздел программы: Профориентация в ст. дошкольном возрасте -5 шагов от игры к профессии.
Форма: Кейс
Описание, требования к выполнению:
Обоснуйте, нужна ли ранняя профориентация в дошкольном возрасте и почему.
Критерии оценивания:
предлагается оценить работу по 3-балльной шкале в соответствии с критериями. Оценка: 3 балла информация собрана и проанализирована, сделаны аргументированные выводы; 2 балла информация собрана и проанализирована, но имеются ошибки в анализе, выводы в целом верные; 1
балл - информация недостаточно собрана и проанализирована, выводы неверные или отсутствуют;
0 баллов - ответ отсутствует.
Количество попыток: 1
Промежуточный контроль
Раздел программы: Современные технологии обучения детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Форма: кейс
Описание, требования к выполнению:
Создание сравнительной таблицы «Педагогические технологии в дошкольном и младшем школьном
возрасте: сходство и различие». По итогам составьте методические рекомендации. Критерии
оценивания:
предлагается оценить работу по 3-балльной шкале в соответствии с критериями. Оценка: 3 балла -

информация собрана и проанализирована, сделаны аргументированные выводы; 2 балла информация собрана и проанализирована, но имеются ошибки в анализе, выводы в целом верные; 1
балл - информация недостаточно собрана и проанализирована, выводы неверные или отсутствуют;
0 баллов - ответ отсутствует.
Примеры заданий:
Изучите основной материал в учебной литературе, определите создание условий для создания
эффективной образовательной среды в своей группе и заполните таблицу «Педагогические
технологии в дошкольном и младшем школьном возрасте: сходство и различие». По итогам
составьте методические рекомендации.
Педагогические технологии

Дошкольный возраст

Младший школьный
возраст

Методические рекомендации

Итоговая аттестация
Итоговая аттестация осуществляется по совокупности результатов всех видов контроля,
предусмотренных программой.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение
программы Литература
1. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования,
конспекты проектов. Волгоград, издательство «Учитель», 2017 г. - 135с.
2. Иваничкина Т.А., Никитина И.А., Ускова О.Ю., Рыбина М.И. Проекты в ДОО. Экологический
образовательный проект "Солнечный круг" для детей 5-7 лет. Волгоград, издательство
«Учитель», 2018 г. - 69с.
3. Кудрявцева Е.А., Рыбачева М.В. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка.
Волгоград, издательство «Учитель», 2019 г. - 83с.
4. Михайлова-Свирская Л.В. Лаборатория грамотности. Учебно-практическое пособие для
педагогов дошкольного образования. Издательство «Национальное образование», 2019 г. - 72
с.
5. Организация профориентационной работы в условиях дошкольного образовательного
учреждения. Ребенок в мире профессий. Методические рекомендации. Томск: ООО «Вайар»,
2022 г. - 89с.
Электронные обучающие материалы
•

Медиапрезентация Федеральная образовательная программа ДО 2023

•

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•

ФГОС ДО в ред. от 2022г.

Интернет-ресурсы
•

Интернет-портал Дошколенок https://dohcolonoc.ru/proekt.html

•

Образовательный Портал 2011 https://portal2011.com/category/vospitatelyam/metodicheskierazrabotki/proektnaya- deyatelnost/

•

Портал для детей, родителей и педагогов «О детстве». Раздел «Детский проект»
https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/

•

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

•

Портал Учи.ру https://uchi.ru/

•

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

•

Цифровой образовательный ресурс для школ ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Обучение проводится на сайте МОУ ДПО УМЦ г.о. Серпухов http://serpumc.msk.ru/moodle/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».