Дорожная карта наставничества Серпухов

Дорожная карта
реализации муниципального проекта системного развития модели наставничества в формате «учитель–учитель» «Развитие
системы наставничества в Городского округа Серпухов» для молодых педагогов на 2023-2024 уч.год
Цель: к концу 2024 года не менее 100% молодых специалистов образовательных организаций вовлечены в различные формы
наставничества и в мероприятия по поддержке молодых педагогов и начинающих учителей.
№
п/п
1.

1.1.

1.2.

2.

Мероприятия
Создание и развитие
условий для запуска
проекта
наставничества в
формате «учительучитель»
Информирование
педагогического
сообщества, внешней
аудитории о подготовке
муниципального
проекта по
наставничеству
Составление
плана
работы
клуба
«Пеликаша»
Формирование базы
наставляемых

Наименование задачи,
ключевого результата
Создание организационных и
содержательных условий для
реализации муниципального
проекта

Сроки
реализации
Август, 2023

Ответственный
исполнитель
Директор МОУ
ДПО УМЦ

Информирование целевой
аудитории через медиа о
возможностях муниципального
проекта по наставничеству,
планируемых результатах и
вариантах участия

Август 2023

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Утверждение и реализация
дорожной карты реализации
муниципального проекта по
наставничеству в формате
«учитель-учитель»
Выявление конкретных
проблем педагогов, которые
можно решить с помощью
наставничества. Раскрытие
потенциала личности
наставляемого, необходимое
для успешной личностной и
профессиональной

Август 2023

В течение
года

Документы (мероприятия,
ресурсы), закрепляющие результат

Письма МБУ ДПО УМЦ в ОО

Заместитель
Приказы о создании и утверждении
директора
МОУ дорожной карты для реализации
ДПО УМЦ
муниципального проекта по
наставничеству.
Приказы ОО
Начальник
База наставляемых
отдела развития
общего
образования
МОУ ДПО УМЦ

2.1.

2.2.

Информирование
целевой аудитории о
возможностях и целях
муниципального
проекта по
наставничеству
Организация сбора
данных о наставляемых
по доступным каналам

Формирование базы
наставников

3.

3.1.

4.

Сбор данных о
потенциальных
наставниках из числа
опытных педагогов и
молодых педагогов как
тьюторов,
представителей вузов
Отбор и обучение
наставников

самореализации в
современных условиях
Распространение информации о
возможностях муниципального
проекта по наставничеству,
планируемых результатах и
вариантах участия в проекте
молодых специалистов
Формирование базы
наставляемых с перечнем
запросов, необходимая для
подбора наставников.
Привлечение внешних
специалистов (психологов,
методистов, компаний,
занимающихся тестированием
компетенций и составлением
психологического портрета и т.
д.).
Создание канала
эффективного обмена
личностным, жизненным и
профессиональным опытом
для каждого субъекта
программы
Формирование базы
потенциальных наставников
различных форм
наставничества,
проведение собеседований
Выявление наставников,
подходящих для конкретной
программы или проекта, и их
подготовка к работе с
наставляемыми.

В течение
года

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Протоколы/ пресс-релизы
мотивационных мероприятий с
приглашением потенциальных
наставников, участников предыдущих
программ наставничества и проектов

В течение
года

Заместитель
директора МОУ
ДПО УМЦ

База данных по наставляемым;
согласие на обработку персональных
данных, заполненные наставляемым

В течение
года

Заместитель
директора МОУ
ДПО УМЦ

В течение
года

В течение
года

База наставников

База данных по потенциальным
наставникам;
согласие на обработку персональных
данных, заполненные наставниками
или их законным представителем
Заместитель
директора МОУ
ДПО УМЦ

4.1.

Формирование базы
наставников, которые
потенциально могут
участвовать в
муниципальном
проекте по
наставничеству

Выбор наставников для
текущего муниципального
проекта по наставничеству на
основе анкетирования
потенциальных наставников;
проведение собеседования с
потенциальными наставниками;
мотивация наставников.

В течение
года

Заместитель
директора МОУ
ДПО УМЦ

4.2

Обучение наставников
в рамках деятельности
РИП
Направление на
обучение наставников

Формирование у наставников
необходимых компетенций

В течение
года

Направление наставников на
дополнительные
профессиональные программы,
семинары
Направление наставников в
качестве экспертов и членов
жюри

В течение
года

Заместитель
директора МОУ
ДПО УМЦ
Заместители
руководителей ОО

Базовая модель компетенций
наставника
Обучающий семинар и тренинг
Удостоверения о повышении
квалификации, сертификаты

В течение
года

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Благодарности, сертификаты
наставникам за участие в жюри.

Формирование взаимного
интереса и симпатии,
позволяющие в будущем
эффективно работать в
рамках муниципального
проекта по наставничеству
Проведение общей встречи с
участием всех отобранных
наставников и всех
наставляемых в любом удобном
для участников формате

В течение
года

Заместители
руководителей
ОО,
координирующих
наставническую
деятельность

4.3.

4.3.4.

5.

5.1.

Экспертность
наставников в качестве
членство в жюри
конкурсов
Формирование
наставнических пар
или групп

Разработка
инструментов и
организация встреч для
формирования пар или
групп

Фиксация сложившихся пар
или групп, готовых продолжить
работу в рамках программы в
специальной базе кураторов
ОО.

В течение
года

База данных по наставникам, которые
потенциально могут участвовать в
текущем муниципального проекта по
наставничеству;
Протокол заседания ГМС

Протокол встречи
Приказы/распоряжения руководителя
образовательной организации о
назначении наставников и
закреплении пар, групп по текущей
программе наставничества.

6.

6.1.

6.2.

6.3

Формирование стабильных
В течение
наставнических отношений
года
наставнической пары или
группы.
Разработка
Выбор форматов
Сентябрьиндивидуального
взаимодействия для каждой
октябрь 2022
плана/
программы пары или группы;
(траектории)/ИОМ
анализ сильных и слабых
осуществления
сторон участников (таблицы
наставничества
«Мои достижения» и «Мои
дефициты») для постановки
цели и задач на конкретные
периоды;
готовность наставника и
наставляемого к дальнейшему
взаимодействию
Организационная и
Разработка и предоставление
Сентябрь
методическая
наставникам методических
2023-май
поддержка
рекомендаций и/или
2024
деятельности
материалов по взаимодействию
наставников
с наставляемыми
Мотивация
Реализация системы поощрений
Сентябрь
наставников
наставников. Разработка
2023-май
муниципального рейтингового
2024
конкурса «Лучший наставник
года в сфере образования»
Организация работы
наставнических пар
или групп

6.4.

Организация обратной
связи от наставников,
наставляемых

7.

Комплекс
мероприятий
муниципального

Своевременная корректировка
индивидуального плана
осуществления наставничества;
формулирование целей на
ближайший период работы
Мероприятия, события и
проекты циклограммы

Сентябрь
2023-май
2024
По графику
ежемесячно

Заместители
руководителей
ОО,
координирующих
наставническую
деятельность,
амбассадоры,
наставники,
молодые педагоги

Индивидуальные траектории
профессионального развития (ИТПР)
Индивидуальные планы
профессионального роста (ИППР)
Индивидуальные образовательные
маршруты участников наставничества
Методические рекомендации по
проектированию ИТ.

Заместитель
Методические материалы:
директора по НМР Памятки
Примерные планы работы
Директор МОУ
Положение о муниципальном
ДПО УМЦ
рейтинговом конкурсе.
Заместители
Создание виртуальной «Доски почёта
руководителей ОО муниципальных наставников» с
указанием их достижений и
профессиональных сфер на
тематической странице
«Наставничество».
Заместители
Трансляция промежуточных
руководителей ОО результатов для поддержания
интереса к ней и вовлечения
потенциальных участников в
будущий цикл.
Директор МОУ
ДПО УМЦ

7.1

проекта по
наставничеству
Организация системы
профессиональных
конкурсов

7.2.

Организация
флешмобов в
социальных сетях

8

Завершение
наставничества

8.1.

Мониторинг
результатов текущей
программы
наставничества и
результатов
муниципального
проекта по
наставничеству

Разработка профессиональных
В течение
конкурсов для разных
года
категорий участников,
вовлеченных в наставническую
деятельность
Реализация проектов,
В течение
направленных на
года
сопровождение молодых
педагогов и развития
профессиональных
компетенций
Оценивание качества процесса
По графику
реализации муниципального
проекта по наставничеству в
текущем году.
Оценивание мотивационноличностного,
компетентностного,
профессионального роста
участников, динамика
образовательных результатов
Анализ результатов
По
выполнения мероприятий
результатам
муниципального проекта
мониторингов
наставничества;
ых
рефлексия работы в программах исследований
наставничества;
принятие решения о
продолжении взаимодействия в
рамках нового цикла или о его
завершении;
внесение данных мониторинга
реализации текущего
муниципального проекта в базу
наставляемых.

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Положения о конкурсах для молодых
педагогов и наставников

Директор МОУ
ДПО УМЦ

эссе

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Директор МОУ
ДПО УМЦ

Приказы о мониторингах.
Графики мониторингов.
Отзыв о результатах наставничества.
Информационно-аналитическая
справка по результатам
мониторингов.
Аналитические справки по
результатам мониторинговых
исследований
Обновленная база наставляемых
Обновленная база наставников

8.2.

Организация Форума Популяризации практик
молодых специалистов наставничества и награждения
и их наставников
лучших наставников,
подготовка и презентация
«Портфолио достижений»

апрель

Заместитель
директора по НМР
МОУ ДПО УМЦ

Методические продукты участников
проекта
Публикации участников проекта

Критерии эффективности системы методической работы по проекту определены через:
Научно-методическое сопровождение и методическая поддержка молодых педагогов в муниципальном проекте.
1. Система мероприятий, направленных на выявление профессиональных дефицитов в педагогической среде муниципалитета.
Аналитические исследования, мониторинги по выявлению профессиональных дефицитов молодых педагогов.
2. Адресные методические рекомендации, обеспечивающие методическую поддержку молодых педагогов с учетом выявленных дефицитов
и особенностей системы образования г.о. Серпухов. Адресное планирование работы и социальных запросов муниципалитета.
3. Комплекс мероприятий, направленных на непрерывный профессиональный рост молодых педагогов. Выявление лучших педагогических
практик, реализуемых молодыми специалистами и наставниками, обобщение и их тиражирование.
4. Мероприятия, направленные на профессиональное и личностное развитие молодых педагогов, реализуемые в сетевой форме. Создание
профессиональных педагогических сообществ.
5. Охват молодых педагогов профессиональными конкурсами и вовлечением в проекты.
6. Степень публикационной активности молодых педагогов.
Результаты осуществления проекта:
1. Модернизация системы наставничества
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения образовательных организаций в наставничество и в
обновление наставнических программ
Функционируют не менее 3х стажировочных площадок для молодых педагогов, оснащенных современными методиками по различным
компетенциям, из них не менее 1- ведущие молодые педагоги.
Не менее 80% молодых специалистов, вовлечены в различные формы наставничества (31 декабря 2023)
Не менее 80% молодых специалистов, вовлечены в различные мероприятия Центра наставнической деятельности и работы с молодыми
специалистами (31 декабря 2023)
Не менее 25% молодых специалистов проходят аттестацию и получают квалификацию на 1 категорию.
2. Конкурентоспособные молодые профессионалы
К 2024 году каждая образовательная организация обеспечивает достижение следующих показателей:
- вхождение всех молодых специалистов в муниципальные профессиональные педагогические сообщества, в том числе в клуб «Пеликаша»;
- размещение нормативных актов по реализации мероприятий муниципальной системы наставничества на сайтах образовательной
организации, участие муниципальном проекте системного развития модели наставничества в формате «учитель–учитель» «Развитие
системы наставничества в г.о. Серпухов» для молодых педагогов на 2023-2024 гг;

- не менее 50% молодых специалистов аттестуются на квалификационную категорию не позднее 3 лет с момента начала работы в
образовательной организации.
Показатели реализации муниципального проекта системного развития модели наставничества в формате «учитель–учитель»
«Развитие системы наставничества в г.о. Серпухов» для молодых педагогов на 2023-2024 гг
Наименование показателя
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлеченных в
деятельность по поддержке молодых специалистов и начинающих
учителей
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлеченных в
реализацию проектов МОУ ДПО УМЦ
Доля школ, реализующих муниципальный проект по наставничеству
Доля школ, управленческие команды которых вовлечены в
муниципальную систему наставничества (мероприятия для молодых
специалистов и начинающих педагогов)
Доля школ, управленческие команды которых вовлечены в
муниципальную систему наставничества (стажировочные площадки)

Значение показателя
эффективности
70% от числа педагогических
работников в возрасте до 35 лет
60% от числа педагогических
работников в возрасте до 35 лет
60% от общего числа школ
20% от общего числа школ
10% от общего числа школ

Доля благополучателей проекта удовлетворенных деятельностью в проекте 90% от числа участников
Доля образовательных организаций вовлеченных в мероприятия по
циклограмме МОУ ДПО УМЦ

70% от числа всех школ

Методы сбора информации
и инструменты оценки
Мониторинг
Мониторинг деятельности
МОУ ДПО УМЦ
Мониторинг деятельности
МОУ ДПО УМЦ
Мониторинг деятельности
МОУ ДПО УМЦ
Мониторинг деятельности
стажировочных площадок
Анализ обратной связи и
рефлексий
Мониторинг деятельности
МОУ ДПО УМЦ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».