Вебинары
02.09.2024
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей через организацию детской библиотеки
Формирование и развития функциональной грамотности дошкольников
20.09.2024
Вебинар на тему: «Педагогические условия формирования
предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
посредством экологического воспитания». Педагогами дошкольного отделения
«Яблонька» представлены формы работы по освоению детьми закономерностей
окружающего мира, механизмы развития у детей любознательности,
познавательной активности, интереса к поисковой деятельности, опыт применения
педагогических технологий и другие элементы по формированию предпосылок
естественно-научной грамотности.
Развитие функциональной грамотности у дошкольников с использованием современных обучающих технологий
22.11.2024

Вебинар
по теме: «Развитие функциональной грамотности у дошкольников с использованием
современных обучающих технологий» записан педагогами МБОУ СОШ №12 «Центр
образования» дошкольное отделение «Журавушка».
В
вебинаре принимали участие - старший воспитатель Колбасова Л.В., воспитатели -
Астафьева А.В., Базарова Е.В. , Дёмина С.И.
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в
жизни знания и навыки, полученные в детском саду.
Астафьева А.В. поделилась опытом работы, новой, для нас
технологии « Шарики – кубарики»». «Шарики-кубарики» — это детский игровой
деревянный конструктор российского производства. Он состоит из симметрично
оформленных и дополняющих друг друга кубиков с желобками и отверстиями,
совпадающими по диаметру. Также в набор входят стеклянные шарики чуть меньшего
диаметра. С помощью кубиков создаётся маршрут, по которому
двигаются шарики. С конструктором можно играть по-разному: например, собрать
простой путь, где шарики будут перекатываться по поверхности кубиков, или
проложить маршрут в трёх измерениях, где тоннели внутри кубиков будут использоваться
для тайных ходов. Данный конструктор доступен для детей с 3-х лет.
Базарова
Е.В.
рассказала педагогическому сообществу о формировании предпосылок функциональной грамотности посредством блоков
Дьенеша и палочек Кьюзинера". Одно из направлений развития функциональной грамотности является
математическая грамотность. Математическая грамотность дошкольника –
способность применять математические знания и умения для решения математических
проблем в разнообразных контекстах реального мира. Для
подготовки мышления детей к усвоению математики применяются разнообразные
развивающие технологии, но наиболее
эффективными пособиями являются игровые технологии Дьенеша и
Кюизенера.
Дёмина
С.И. представила опыт по теме: "Алгоритмика и программирование как
средство развития функциональной грамотности у дошкольников". Эффективным
средством развития функциональной грамотности у детей в процессе обучения в ОУ,
является формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ
программирования. Наше учреждение активно работает с детьми
в этом направлении, используя современные средства электронного обучения
основам алгоритмики и программирования «Логоробот Пчела», набор
"Робомышь", программируемый робот «BOTZEES», набор LEGO «WEDO 2.0».
Чтобы любая технология заработала, важно чтобы ребенку было интересно. А для этого не заставляем ребенка повторять за нами, а ставим перед ним задачу. И тогда ребенок начинает применять в жизни знания и навыки, которые он уже имеет, а так же самостоятельно получает новые знания и открытия.



Современные технологии в формировании предпосылок естественно-научной грамотности как элемента функциональной грамотности
Применение современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности дошкольников
22.01.2025
Уважаемые коллеги!
В современном мире
финансовая грамотность становится всё более важным аспектом образования детей.
Она позволяет дошкольникам развивать навыки управления деньгами, принимать
обоснованные финансовые решения и формировать правильные финансовые привычки.
Именно поэтому мы приглашаем Вас на вебинар - тема «Финансовая грамотность как
компонент функциональной грамотности дошкольников».
Цели вебинара:
Программа вебинара:
- Сообщение: «Детям о финансах" (Шленина Наталья Анатольевна, Муллаева Елена Николаевна, Петрухина Анна Викторовна)
- Сообщение из опыта работы: Экономическая игра "Товарный поезд" (Солдатова Наталия Валерьевна)
- Сообщение из опыта работы: Мультимедийное оборудование АЛМА, как средство формирования первичных финансовых понятий у старших дошкольников (Макушина Ирина Николаевна)
Ожидаемые
результаты:
- Повышение квалификации педагогов в области финансовой грамотности дошкольников.
- Формирование понимания важности финансового воспитания детей дошкольного возраста. Обмен опытом и лучшими практиками в области финансовой грамотности.
- Участие в вебинаре позволит Вам расширить свои знания и навыки в области финансовой грамотности дошкольников.
Новые подходы в развитии читательской грамотности как важный компонент функциональной грамотности
20.02.2025
Аннотация
к вебинару
«Новые подходы к развитию читательской
грамотности как важный компонент функциональной грамотности».
подготовили учителя-логопеды
МОУ "Оболенская СОШ"
Абаева Т. В., Кузнецова О. Н.
Вебинар содержит информацию об использовании инновационных технологий по формированию предпосылок читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: «Кубики историй» и «Книжки-малышки своими руками».
Данные технологии
используются в работе логопеда с дошкольниками, а также подходят для работы по
развитию речи с младшими школьниками.
Материал видеопрезентации
включает в себя этапы работы с «Кубиками историй» и «Книжками-малышками»,
варианты их применения на занятиях с детьми и во взаимодействии с родителями.
Представленные технологии
являются эффективными инструментами для развития умений и навыков, формирования
познавательных процессов, являющихся базой для функциональной грамотности.

Формирование предпосылок математической функциональной грамотности у дошкольников
20.02.2025
1 часть
«Формирование
предпосылок математической функциональной грамотности у детей старшего
дошкольного возраста через игровую деятельность».
Подготовили: воспитатели дошкольного отделения "Ласточка" МБОУ "Эффективная школа" Терещенкова Светлана Геннадиевна, Сердюк Дарья Алексеевна.
Математическая
грамотность дошкольника – это способность выделять математическую проблему и
решать ее, функционально использовать математические знания и умения в
различных жизненных ситуациях. Использование различных заданий направленных на
формирования предпосылок функциональной математической грамотности в
образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников
словесно-логического мышления, повышает качество их математической
подготовленности, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших
закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать
математические знания в повседневной жизни.
В ходе вебинара
рассмотрим проблемы формирования математической грамотности у детей старшего дошкольного
возраста. Раскроем методические подходы и практические приемы, используемые в
образовательном процессе детского сада. Особое внимание уделяется применению
сюжетно-ролевых игр, дидактических материалов и игровых технологий для развития
базовых математических представлений у дошкольников.

2 часть
Тема: «Трогательная математика» или нейропрофилактика и
коррекция трудностей у старших дошкольников в процессе формирования предпосылок
математической грамотности».
Подготовили: учитель-логопед Пчелова Инесса Владимировна, воспитатель
Сердюк Дарья Алексеевна
Тема трудности овладения математической грамотностью
поднимается не так часто, как например трудности чтения или письма, но
встречается она гораздо чаще, чем мы думаем. Дошкольники имеют проблемы с
освоением прямого и обратного счета в пределах десятка, позже понимают, что
такое число. У них снижена способность измерять, сравнивать и классифицировать. Имеются проблемы распознавания математических
символов – нет связи между графическим изображением числа и его словесным
звучанием.
Для решения данных трудностей, а конкретнее, формирования
предпосылок математической грамотности, мы предлагаем вам такой метод, как
работу в парах через нейрометод. По-другому данный подход к коррекции
трудностей овладении математической грамотностью можно назвать «Трогательной
математикой», которая находится в реальном мире вещей и предметов, которые
можно называть, брать в руки, пропрыгивать, прошагивать, разглядывать, а затем
уже сталкиваться с ними на страницах учебников и прописях.

3 часть
Тема: «Дидактическая система Фридриха Фребеля как средство
формирования математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели Сердюк Дарья Алексеевна, Шурыгиа Марина Николаевна, Терещенкова Светлана Геннадиевна
В третьей части вебинара мы познакомимся с формированием
математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью
набора «Дары Фрёбеля», применение которого повышает познавательную активность,
развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, а
главное, открывает для ребенка и педагога безграничные возможности для
формирования элементарных математических представлений.
Познакомим педагогов с теоретическими основами педагогики
Фридриха Фрёбеля, дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с
дошкольниками, при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
ДО.
Поделимся опытом кружковой работы по дополнительной
общеразвивающей программе технической направленности «Маленький конструктор»
(дидактическая система Фребеля).
