02.09.2024
20.09.2024
Вебинар на тему: «Педагогические условия формирования
предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
посредством экологического воспитания». Педагогами дошкольного отделения
«Яблонька» представлены формы работы по освоению детьми закономерностей
окружающего мира, механизмы развития у детей любознательности,
познавательной активности, интереса к поисковой деятельности, опыт применения
педагогических технологий и другие элементы по формированию предпосылок
естественно-научной грамотности.
22.11.2024
Вебинар
по теме: «Развитие функциональной грамотности у дошкольников с использованием
современных обучающих технологий» записан педагогами МБОУ СОШ №12 «Центр
образования» дошкольное отделение «Журавушка».
В
вебинаре принимали участие - старший воспитатель Колбасова Л.В., воспитатели -
Астафьева А.В., Базарова Е.В. , Дёмина С.И.
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в
жизни знания и навыки, полученные в детском саду.
Астафьева А.В. поделилась опытом работы, новой, для нас
технологии « Шарики – кубарики»». «Шарики-кубарики» — это детский игровой
деревянный конструктор российского производства. Он состоит из симметрично
оформленных и дополняющих друг друга кубиков с желобками и отверстиями,
совпадающими по диаметру. Также в набор входят стеклянные шарики чуть меньшего
диаметра. С помощью кубиков создаётся маршрут, по которому
двигаются шарики. С конструктором можно играть по-разному: например, собрать
простой путь, где шарики будут перекатываться по поверхности кубиков, или
проложить маршрут в трёх измерениях, где тоннели внутри кубиков будут использоваться
для тайных ходов. Данный конструктор доступен для детей с 3-х лет.
Базарова
Е.В.
рассказала педагогическому сообществу о формировании предпосылок функциональной грамотности посредством блоков
Дьенеша и палочек Кьюзинера". Одно из направлений развития функциональной грамотности является
математическая грамотность. Математическая грамотность дошкольника –
способность применять математические знания и умения для решения математических
проблем в разнообразных контекстах реального мира. Для
подготовки мышления детей к усвоению математики применяются разнообразные
развивающие технологии, но наиболее
эффективными пособиями являются игровые технологии Дьенеша и
Кюизенера.
Дёмина
С.И. представила опыт по теме: "Алгоритмика и программирование как
средство развития функциональной грамотности у дошкольников". Эффективным
средством развития функциональной грамотности у детей в процессе обучения в ОУ,
является формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ
программирования. Наше учреждение активно работает с детьми
в этом направлении, используя современные средства электронного обучения
основам алгоритмики и программирования «Логоробот Пчела», набор
"Робомышь", программируемый робот «BOTZEES», набор LEGO «WEDO 2.0».
Чтобы любая технология заработала, важно чтобы ребенку было интересно. А для этого не заставляем ребенка повторять за нами, а ставим перед ним задачу. И тогда ребенок начинает применять в жизни знания и навыки, которые он уже имеет, а так же самостоятельно получает новые знания и открытия.