15.11.2023
Консультацию подготовили педагоги дошкольного отделения СОШ № 18 Коваль О.Н. и Колиева М.С.
АННОТАЦИЯ
Педагоги
дошкольных образовательных учреждений узнают о том, как организуется работа для
полноценного развития личности ребенка по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию в дошкольном отделении СОШ №18.
Воспитание у
дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и
длительная.
Воспитывать
нравственные чувства у детей нужно совместно с семьей, личным примером должны
быть как воспитатели, так и семья, ближайшее окружение ребенка. Только своими
поступками можно показать и объяснить дошкольнику, что правильно, а что нет,
что такое хорошо, а что плохо. Родители и педагоги являются основными
воспитательными компонентами, каждый из которых несет свой весомый вклад в
социальный опыт ребенка. Только совместными силами можно создать оптимальные
условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Чувство Родины
у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке,
дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа,
родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу,
своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа,
уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Для детей
дошкольного возраста окружающая среда имеет важное значение, и педагоги, должны
правильно организовать ее. Для этого им необходимо: создать благоприятные
условия развития детей; обогатить духовно-нравственный опыт детей; сформировать
чувства сопричастности окружающей действительности; объединить обучение и
воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей.
Основные
направления работы педагогов дошкольного отделения СОШ №18 с детьми старшего
дошкольного возраста: «Моя семья», «Мой город», «Родная страна», «Наша планета
Земля», «Защитники Отечества», «Русская народная культура»,
«Духовно-нравственное воспитание», «Художественная литература по фольклору»
Ориентир для
педагогов дошкольных отделений в оформлении развивающей
предметно-пространственной среды — это приобщение к истокам русской народной
культуры, к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям.
Только
постоянная и планомерная совместная работа педагогов и родителей позволит
развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного
отношения к людям других наций и народов. А правильно организованная
предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию
нравственно-патриотических чувств и ценностей в этом только поможет.
Духовно-нравственное
и патриотическое воспитание процесс долговременный, где все закладывается день
ото дня. Все лучшее из детства обязательно найдет свое отражение в дальнейшей
жизни и окажет влияние на духовно-нравственное достижение человека.