НАСТАВНИЧЕСТВО

27.09.2024

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников

 «Формула успеха»


     Наставничество – один из ключевых приоритетов федеральной, региональной и муниципальной образовательной и кадровой политики. Наставничество позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи, среди которых учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение и другие, что критически важно в современном мире.

     Наставничество понимается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимно обогащающее общение наставника и наставляемого, основанное на доверии и партнёрстве.

     Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений. Наставник обладает опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается прогнозируемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста. Он формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков, новый педагог в коллективе навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.Хочу такой сайт

    Приоритетной деятельностью Умной методической службы является наставническая деятельность по работе с молодыми специалистами.

     Целью наставничества является создание системы условий для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, самореализации и закрепления в профессии начинающих педагогов.

     Задачи наставничества:

  1. создать правовые, организационные, методические, управленческие и информационно-технические условия внедрения и реализации целевой модели наставничества;
  2. обеспечить экспертную, методическую, консультативную поддержку работников образовательных организаций, а также проектирование
    и реализацию индивидуальных планов развития молодых специалистов, персонализированных программ наставничества;
  3. оказать поддержку в распространении эффективных практик организации наставничества, направленных на преодоление профессиональных трудностей, адаптацию работников системы образования к условиям осуществления деятельности в соответствии с ценностями образования Подмосковья на уровне конкретной образовательной организации;
  4. сформировать опыт реализации нетрадиционных видов наставничества педагогических работников (реверсивное, групповое, ситуационное);
  5. сформировать реестр лучших практик организации наставнической деятельности.

     Стандарт деятельности

      В соответствии со стандартом деятельности, специалисты Умной методической службы:

  1. утверждают до 15 сентября каждого года дорожную карту или план мероприятий на учебный год, которые разработаны с учетом Положения о системе наставничества педагогических работников муниципалитета и включают, в том числе, региональные мероприятия Проектной лаборатории молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»;
  2. осуществляют мониторинг эффективности реализации системы наставничества в образовательных организациях на основе анализа размещенных на их сайтах положений, приказов, дорожных карт/планов мероприятий;
  3. формируют базу педагогов-наставников муниципалитета;
  4. координируют закрепление за молодыми специалистами педагогов-наставников, разработку персонифицированных программ наставничества;
  5. информируют региональных методистов о соответствующих программах дополнительного профессионального образования из числа программ федерального реестра программ ДПО для повышения квалификации;
  6. организуют в течение года сетевое взаимодействие образовательных организаций и других субъектов в рамках единого пространства наставничества и продвижения опыта, публикуют материалы на официальном сайте организации, информируют о предстоящих региональных и муниципальных мероприятиях;
  7. организуют консультирование и первичную экспертизу заявок ОО на получение статуса региональной стажировочной площадки по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества педагогических работников» – ежегодно до 20 июня;
  8. посещают ежеквартально мероприятия региональных стажировочных площадок по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества педагогических работников» с целью координации и мониторинга реализации программы проекта;
  9. готовят итоговый аналитический отчет до 20 июня каждого года;
  10. осуществляют в течение года методическую помощь по разработке, реализации, корректировке персонализированных программ наставничества, индивидуальных образовательных маршрутов;
  11. участвуют в федеральном мониторинге нормативных документов по внедрению системы наставничества – ежегодно в ноябре.
Наставники в ОО г. о. Серпухов.xlsx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».