НАСТАВНИЧЕСТВО
01.10.2025
Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников
«Формула успеха»
Наставничество – один из ключевых приоритетов федеральной, региональной и муниципальной образовательной и кадровой политики. Наставничество позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи, среди которых учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение и другие, что критически важно в современном мире.
Наставничество понимается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимно обогащающее общение наставника и наставляемого, основанное на доверии и партнёрстве.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений. Наставник обладает опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается прогнозируемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста. Он формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков, новый педагог в коллективе навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.
Приоритетной деятельностью Умной методической службы является наставническая деятельность по работе с молодыми специалистами.
Целью наставничества является создание системы условий для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, самореализации и закрепления в профессии начинающих педагогов.
Задачи наставничества:
- создать правовые, организационные, методические, управленческие и информационно-технические условия внедрения и реализации целевой модели наставничества;
- обеспечить экспертную, методическую, консультативную поддержку работников образовательных организаций, а также проектирование
и реализацию индивидуальных планов развития молодых специалистов, персонализированных программ наставничества; - оказать поддержку в распространении эффективных практик организации наставничества, направленных на преодоление профессиональных трудностей, адаптацию работников системы образования к условиям осуществления деятельности в соответствии с ценностями образования Подмосковья на уровне конкретной образовательной организации;
- сформировать опыт реализации нетрадиционных видов наставничества педагогических работников (реверсивное, групповое, ситуационное);
- сформировать реестр лучших практик организации наставнической деятельности.
Стандарт деятельности
В соответствии со стандартом деятельности, специалисты Умной методической службы:
- утверждают до 15 сентября каждого года дорожную карту или план мероприятий на учебный год, которые разработаны с учетом Положения о системе наставничества педагогических работников муниципалитета и включают, в том числе, региональные мероприятия Проектной лаборатории молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»;
- осуществляют мониторинг эффективности реализации системы наставничества в образовательных организациях на основе анализа размещенных на их сайтах положений, приказов, дорожных карт/планов мероприятий;
- формируют базу педагогов-наставников муниципалитета;
- координируют закрепление за молодыми специалистами педагогов-наставников, разработку персонифицированных программ наставничества;
- информируют региональных методистов о соответствующих программах дополнительного профессионального образования из числа программ федерального реестра программ ДПО для повышения квалификации;
- организуют в течение года сетевое взаимодействие образовательных организаций и других субъектов в рамках единого пространства наставничества и продвижения опыта, публикуют материалы на официальном сайте организации, информируют о предстоящих региональных и муниципальных мероприятиях;
- организуют консультирование и первичную экспертизу заявок ОО на получение статуса региональной стажировочной площадки по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества педагогических работников» – ежегодно до 20 июня;
- посещают ежеквартально мероприятия региональных стажировочных площадок по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества педагогических работников» с целью координации и мониторинга реализации программы проекта;
- готовят итоговый аналитический отчет до 20 июня каждого года;
- осуществляют в течение года методическую помощь по разработке, реализации, корректировке персонализированных программ наставничества, индивидуальных образовательных маршрутов;
- участвуют в федеральном мониторинге нормативных документов по внедрению системы наставничества – ежегодно в ноябре.
ПЕДАГОГИ-НАСТАВНИКИ Г. О. СЕРПУХОВ
19.09.2025
|
Название ОО |
ФИО наставника |
Количество наставляемых |
|
МБОУ»Школа
современного образования» |
Малашкевич Анна
Сергеевна |
1 |
|
Кузнецова Ирина
Сергеевна |
1 |
|
|
Таразанова Елена
Валерьевна |
1 |
|
|
Фетисова Елена
Андреевна |
1 |
|
|
МБОУ «Эффективная
школа» |
Спицына Александра
Александровна |
1 |
|
Миткевич-Далецкая
Евгения Владимировна |
1 |
|
|
Леднева Татьяна
Викторовна |
1 |
|
|
Гаврилова Татьяна
Вадимовна |
1 |
|
|
Пожалуйстина Елена
Евгеньевна |
1 |
|
|
Милюкова Ольга
Сергеевна |
1 |
|
|
МБОУ «Центр
непрерывного образования» |
Москалева Евгения
Владимировна |
1 |
|
Шичкова Любовь
Владимировна |
1 |
|
|
Жилина Ирина
Борисовна |
1 |
|
|
Голованова Антонина
Николаевна |
1 |
|
|
МБОУ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго» |
Кондрашина Лариса
Владимировна |
2 |
|
Пороваева Юлия Юрьевна |
2 |
|
|
Рода Маргарита
Викторовна |
1 |
|
|
Калинкина Ольга
Владимировна |
1 |
|
|
Зайчикова Ольга
Вячеславовна |
1 |
|
|
Карпук Надежда
Анатольевна |
1 |
|
|
Акимушкина Виктория
Сергеевна |
1 |
|
|
Рощина Светлана
Сергеевна |
1 |
|
|
Блинова Надежда
Викторовна |
1 |
|
|
Матвеева Екатерина
Алексеевна |
1 |
|
|
Чибисова Ирина
Евгеньевна |
1 |
|
|
Мирончук Ольга
Владимировна |
1 |
|
|
Федулова Надежда
Николаевна |
1 |
|
|
МБОУ « Гимназия Протвино» |
Соловова Светлана
Викторовна, |
1 |
|
Чернова Татьяна
Ивановна |
1 |
|
|
Муравьева Ольга
Станиславовна |
1 |
|
|
МБОУ «Лицей
Протвино» |
Хоменко Оксана
Викторовна |
1 |
|
Морозова Елена
Викторовна |
1 |
|
|
Ульюк Виктория
Игоревна |
1 |
|
|
МБОУ
«Образовательный комплекс «Пущино» |
Егорова Елена
Вячеславовна |
1 |
|
1 |
||
|
Горбачева Ольга
Юрьевна |
1 |
|
|
Попова Валентина
Ивановна |
1 |
|
|
Толстоброва
Екатерина Владимировна |
1 |
|
|
Каратанова Светлана
Сергеевна |
1 |
|
|
Евдокимова Любовь
Николаевна |
1 |
|
|
Струкова Галина
Вячеславовна |
1 |
|
|
МБОУ «Липицкая СОШ» |
Егорова Елена Викторовна |
1 |
|
Турков Александр
Анатольевич |
1 |
|
|
Марочкина Елена
Владимировна |
1 |
|
|
МБОУ «Пролетарская
СОШ» |
Зраева Тамара
Аляровна |
1 |
|
Осипова Елена
Сергеевна |
1 |
|
|
Смирнова Светлана
Валерьевна |
1 |
|
|
МБОУ СОШ № 3 |
Макарова Татьяна
Викторовна |
1 |
|
Назарова Галина
Юрьевна |
1 |
|
|
Бакулина Ирина
Сергеевна |
1 |
|
|
МБОУ СОШ № 10 |
Рогачева Юлия
Александровна |
3 |
|
Половинщиков Антон
Викторович |
1 |
|
|
Кобякова Валентина
Андреевна |
1 |
|
|
Морозова Татьяна
Владимировна |
1 |
|
|
Емец Ольга Геннадьевна |
3 |
|
|
Парамонова Татьяна
Леонидовна |
1 |
|
|
МБОУ СОШ № 12 «Центр
образования» |
Сулименко Лариса
Анатольевна |
1 |
|
Синяков Юрий Владимирович |
1 |
|
|
МБОУ СОШ № 18 |
Минаева Наталья Борисовна |
2 |
|
Семибратова Ольга Вячеславовна |
1 |
|
|
Дегтерева Тамилла Мамедовна |
2 |
|
|
МБОУ СОШ № 19 имени
Романа Катасонова |
Багрий Наталья
Ильинична |
1 |
|
Пак Ольга
Анатольевна |
1 |
|
|
Соколова Екатерина
Сергеевна |
1 |
|
|
Тушева Светлана
Викторовна |
1 |
|
|
Чегенбаев Аскар
Рскалиевич |
1 |
|
|
МОУ «Дашковская
СОШ» |
Сандакова Лариса
Анатольевна |
1 |
|
Тайматова Асия Исхаковна |
1 |
|
|
Исупова Ирина
Александровна |
1 |
|
|
МОУ «Куриловская
гимназия» |
Поляничко Елена
Николаевна |
1 |
|
Орехова Евгения
Александровна |
1 |
|
|
Бояринова Ирина
Ивановна |
1 |
|
|
МБОУ «Школа №8» |
Артемкина Татьяна
Алексеевна |
1 |