Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр»
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
Организация образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
Разработчик(и) программы:
Гирба Е.Ю., МОУ ДПО «Учебно-методический центр», к.п.н.
Серпухов, 2022
Раздел 1. Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций
слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования
к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО..
1.2. Планируемые результаты обучения:
Трудовая функция
Трудовое действие
Знать
Уметь
Разработка и реализация программ
учебных дисциплин в рамках
Общепедагогическая
функция. Обучение
(Профстандарт 01.001)
основной общеобразовательной
Федеральные
программы Осуществление
государственные
Разрабатывать рабочую
профессиональной деятельности в
образовательные
программу по предмету,
соответствии с требованиями
стандарты
курсу на основе
федеральных государственных
начального общего
примерных основных
образовательных стандартов
образования,
общеобразовательных
дошкольного, начального общего,
основного общего
программ
основного общего, среднего
образования.
общего образования
(Профстандарт: 01.001)
1.3. Категория слушателей:
учитель
1.4. Форма обучения – Очно-заочная
1.5. Срок освоения программы: 36 ч.
Раздел 2. Содержание программы
Виды учебных занятий,
№
п/п
Наименование
разделов (модулей)
и тем
учебных работ
Всего
часов
Интерактивное
Лекция,
Входной контроль
Формы
работа, час
контроля
(практическое)
час
1
Самостоятельная
занятие, час
1
0
0
1
тест
9
6
2
1
25
8
16
1
кейс
Итоговая аттестация
1
0
0
1
тест
Итого
36
14
18
4
Нормативное и
методическое
2
обеспечение
внедрения
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО
Внедрение
3
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в
предметном обучении
4
2.2. Рабочая программа
1 Входной контроль ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Тест
2 2.1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ( лекция - 4 ч.
практическое занятие - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Практическая работа·Обучающиеся заполняют сравнительные таблицы и проверяют
правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в
цифровой среде курса. Проверка преподавателем и разбор ошибок в рамках обучения.
Самостоятельная работа·Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе
сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
3 2.2 Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к
результатам освоения программ ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Системно-деятельностный подход и его признаки. Особенности предъявления
содержания и результатов освоения программ в методологии системно-деятельностного
подхода.
4 3.1 Примерные основные образовательные программы ( лекция - 2 ч. практическое
занятие - 4 ч. )
Лекция·Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22 Примерная основная образовательная
программа начального общего образования Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
Практическая работа·Анализ образовательных программ, размещенных на сайтах
общеобразовательных учреждений
5 3.2 Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание ( лекция - 2
ч. практическое занятие - 4 ч. )
Лекция·Характеристика примерных рабочих программ. Структура и содержание примерной
рабочей программы по предмету. Дидактические смыслы.
Практическая работа·Изучение особенностей примерной рабочей программы по предмету.
Анализ содержания, требований к результатам освоения программы, тематического
планирования. Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований
примерных рабочих программ
6 3.3 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы
по предмету ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. )
Лекция·Технология проектирования учебного занятия на основании планируемых
результатов обучения, содержания и тематического планирования примерных рабочих
программ.
Практическая работа·Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей
программы, УМК по предмету.
7 3.4 Типология современного урока ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Типология современного урока. Конструктор урока.
Практическая работа·Практикум по разработке учебных заданий для формирования
предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной
программы
Самостоятельная работа·Задание: решите кейсы и обоснуйте их решение. Отдельные кейсы
содержат указание на предметы, классы, темы. При этом педагогические подходы к решению
рассматриваемых профессиональных ситуаций универсальны, поэтому кейсы предъявляются
независимо от преподаваемого предмета и уровня общего образования.
8 Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Тестирование
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Дается 30 вопросов.
Критерии оценивания:
Оценивание по количеству правильных ответов
Примеры заданий:
1. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся
1. Базовые логические действия
2. Самоорганизация
3. Работа с информацией
4. Совместная деятельность
5. Общение
2. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые
поставлена во (выберите один верный ответ)
1. ФГОС 2004
2. ФГОС 2009
3. ФГОС 2021
4. ФГОС 2010
Количество попыток: 1
Промежуточный контроль
Раздел программы: Итоговая аттестация
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Надо ответить на 30 вопросов.
Критерии оценивания:
Тест, считается пройденным при результате 60% и выше
Примеры заданий:
1. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и
тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
1. Универсальном кодификаторе
2. Примерных рабочих программах
3. Примерных основных образовательных программах
4. Обновленных ФГОС
2. Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам
НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):
1. Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют иное количество
компонентов и структуру, чем ранее
2. В примерных рабочих программах представлены предметные, личностные и
метапредметные результаты обучения
3. Примерные рабочие программы имеют особую форму тематического планирования, в
котором указываются не только темы и их содержание, но и основные виды
деятельности обучающихся
4. Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных
результатов обучения с конкретизацией по годам обучения
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация осуществляется по совокупности результатов всех видов контроля,
предусмотренных программой.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
2. Распоряжение Министерства образования Московской области от 03.02.2022 № Р-55 «Об
организации работы по подготовке системы образования в Московской области к
переходу на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего и основного общего образования с 01.02.2022»
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
Литература
1. Лапшова, Т. А. Типология уроков в условиях реализации ФГОС / Т. А.
Лапшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — №
48 (338). — С. 421-424. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75705/ (дата
обращения: 20.05.2022).
Электронные обучающие материалы
1. Обучение проводится на сайте МОУ ДПО УМЦ г.о. Серпухов http://serpumc.msk.ru/moodle/
Интернет-ресурсы
1. Реестр примерных основных образовательных программ
2. Примерные рабочие программы
3. Конструктор рабочих программ
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Обучение проводится на сайте МОУ ДПО УМЦ г.о. Серпухов http://serpumc.msk.ru/moodle/