6. О формах контроля положение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Приложение №6 к приказу
МОУ ДПО УМЦ от 28.08.2023 №134

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ПРОГРАММАМ МОУ ДПО УМЦ

1. Общие положения

1

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации слушателей по программам дополнительного профессионального образования
(далее - Положение) является локальным нормативным актом Муниципального
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр», который регламентирует процедуру организации и
осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по программам
дополнительного профессионального образования (далее - программы ДПО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам"; Уставом МОУ ДПО УМЦ.

1.3. Система текущего, промежуточного и итогового контроля качества обучения
слушателей предусматривает решение задачи соответствия результатов освоения
программам ДПО заявленным целям и планируемым результатам обучения.
1.4. Устанавливаются следующие типы контроля образовательных достижений
слушателей: текущая, промежуточная и итоговая аттестация.
Текущая аттестация - это система оценки качества усвоения содержания
компонентов отдельных занятий или их частей по программам ДПО.
Промежуточная аттестация - это система оценки качества усвоения слушателями
содержания раздела, курса, дисциплины, программы ДПО.
Итоговая аттестация - это проверка соответствия результатов освоения
дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым
результатам обучения.
1.5. Ответственность за организацию и эффективность текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации слушателей несут преподаватели.
1.6. Обучающиеся, полностью выполнившие учебный план, сдавшие все зачеты –
допускаются к итоговой аттестации.

2

1.7. Обучающиеся, не выполнившие в полном объеме учебный план, не сдавшие или
не сдававшие зачеты – не допускаются к итоговой аттестации.

2. Текущая аттестация
2.1. Текущая аттестация осуществляется для обеспечения оперативной связи между
слушателем и преподавателем, а также корректировки программы повышения
квалификации, методов, средств и форм обучения в процессе освоения слушателями тем
разделов профессиональных модулей.
2.2. В зависимости от образовательной программы текущая аттестация может как
использоваться, так и не использоваться в образовательном процессе.
2.3. Выбор порядка, форм и периодичности текущей аттестации определяется
образовательной программой с учетом контингента слушателей, содержания учебного
материала и используемых образовательных технологий.
2.3.1. Порядок проведения текущей аттестации. Текущая аттестация проводится в
ходе проведения контактной работы со слушателями, при проведении аудиторных
занятий, а также при оценивании самостоятельной работы.
2.3.2. Формы текущей аттестации. Текущая аттестация может проводится в форме
тестирования, контрольной работы или кейса.
2.4. Периодичность проведения текущей аттестации определяется программой. В
программах ДПО трудоемкостью 36 часов и менее текущая аттестация может быть не
предусмотрена.

3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация осуществляется для контроля освоения слушателями
программы ДПО в ходе обучения. Целями проведения промежуточной аттестации
являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного слушателя, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
В зависимости от образовательной программы промежуточная аттестация может как
проводиться, так и не использоваться в образовательном процессе.
3.2. Выбор порядка, форм и периодичности текущей аттестации определяется
образовательной программой с учетом контингента слушателей, содержания учебного
материала и используемых образовательных технологий.
3.2.1. Порядок проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация
является завершающей формой контроля освоения части программы ДПО (раздела, курса,
дисциплины, модуля). Промежуточная аттестация может проводиться как на отдельных

3

занятиях, так и в результате использования накопительной системы оценивания по
результатам текущего контроля освоения программы ДПО.
3.2.2. Промежуточная аттестация может проводится в форме теста,
контрольной работы, защиты практической работы и др. формах, обусловленных
тематикой и содержанием программы обучения.
3.3. Периодичность проведения промежуточной аттестации определяется
программой. В программах ДПО трудоемкостью 36 часов и менее промежуточная
аттестация может быть не предусмотрена.

4. Итоговая аттестация
4.1. Итоговая аттестация предназначена для проверки соответствия результатов
освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и
планируемым результатам обучения.
4.2. Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, завершающих
обучение по программам повышения квалификации.
4.3. Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются МОУ ДПО УМЦ
самостоятельно и закрепляются в содержании программ ДПО.
4.4. Итоговая аттестация может проводиться с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.5. Объем времени аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию
слушателей, устанавливается учебным планом.
4.6. Формы и условия аттестационных испытаний доводятся до слушателей в первый
день обучения. К итоговой аттестации допускается слушатель, успешно выполнивший все
требования программы, предусмотренные учебным планом. Итоговая аттестация может
проводиться по месту нахождения МОУ ДПО УМЦ, или на территории заказчика (в
случае организации обучения на территории заказчика).
4.7. Слушателям создаются необходимые условия для подготовки к итоговой
аттестации, включая проведение консультаций, возможность работать с медиа-ресурсами
и т.д.
4.8. Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают
удостоверение о повышении квалификации.
4.9. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (по
медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально
подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию без
отчисления из МОУ ДПО УМЦ, в соответствии с медицинским заключением или другим
документом, предъявленным слушателем.

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента
изменения или отмены.
5.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на сайте МОУ ДПО УМЦ

4

ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии и шкала оценивания качества контрольной работы
№ Оцениваемые параметры контрольной работы
п\п

Баллы

1.

На все вопросы КР даны не только правильные ответы, но и указаны
оригинальные подходы к решению заданий.

8

2.
3.
4.
5.

правильные ответы даны не менее, чем на 80% вопросов
правильные ответы даны не менее, чем на 60% вопросов
правильные ответы даны не менее, чем на 25% вопросов
правильные ответы даны не мене, чем на 10% вопросов

6-7
4-5
2-3
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Показатели оценивания качества выполненной слушателем
тестовых заданий
Полнота выполнения заданий.
Правильность выполнения заданий (ответы совпадают с эталонными).
Эффективность и творческая оригинальность выполнения задания в
нормативные сроки (неожиданное решение, использование
дополнительных материалов, дано несколько вариантов решения,
предложена авторская методика выполнения задания.

Критерии и шкала оценивания качества выполнения тестовых заданий
№
п\п

Оцениваемые параметры контрольной работы

Баллы

1

На все ТЗ даны не только правильные ответы, но и указаны
оригинальные подходы к решению заданий
правильные ответы даны не менее, чем на 80% вопросов
правильные ответы даны не менее, чем на 60% вопросов
правильные ответы даны не менее, чем на 25% вопросов
правильные ответы даны не мене, чем на 10% вопросов

8

2
3
4
5

5

6-7
4-5
3-2
1

Показатели оценивания качества итоговой практико-значимой
работы
1. Полнота достижения целей.
2. Степень актуальности и значимости работы для образовательной
3. практики.
4. Степень новизны и технологичности предлагаемых новшеств.
5. Степень научной обоснованности работы (хотя бы на уровне
6. терминологической грамотности).
7. Наличие научно обоснованных рекомендаций для практического
8. использования результатов проекта.
9. Соблюдение требований к списку использованной литературы.
10.Соответствие требованиям к оформлению практико-значимой работы.
Система оценивания итоговой практико-значимой работы.
По
шкал
е
ECTS

По
региональной
рейтинговой
шкале

В том числе
По бальной
шкале

Основны
е баллы

Дополнительны
е баллы

1(защита)+ 1(исп. Итоговая
собственного
практикоопыта)
значимая работа
отвечает
требованиям,
полностью
реализуется в
образовательно
м процессе,
позволяет
достичь
поставленных
задач
Итоговая
практикозначимая работа
в большей
степени
реализуется в
образовательно
м процессе,
позволяет
достичь
поставленных
задач

A

Отлично

8-10

8-10

BC

Хорошо

6-7

6-7

6

Критерии

DE

Удовлетворитель
но

4-5

4-5

FX

Неудовлетворите 2-3
льно
с
возможностью
пересдачи

2-3

F

Неудовлетворите
льно

1

1

7

Итоговая
практикозначимая работа
частично
соответствует
реализуется в
образовательно
м процессе,
задачи
решаются
частично
Итоговая
практикозначимая работа
не
соответствует
требованиям,
поставленные
задачи не
реализованы
Работа не
выполнена
(отсутствуют
знания
понятийного
аппарата)

Критерии и шкала оценивания качества учебного эссе
№
п\п

Оцениваемые параметры эссе

Баллы

1

Эссе выполнено в соответствии с тематикой
курса. Авторская позиция выражена ярко,
неординарно. Все положения эссе связаны единой
логикой и четко аргументированы. Имеются
обоснованные выводы.

2

Эссе выполнено в соответствии с тематикой
курса. Авторская позиция выражена вполне
определённо. Основные положения эссе связаны
единой логикой и аргументированы. Имеются
обоснованные выводы.

6-7

3

Эссе выполнено в соответствии с тематикой
курса. Авторская позиция выражена недостаточно
чётко. Не все положения эссе связаны единой логикой
и аргументированы. Выводы не имеют достаточного
обоснования
Эссе слабо связано с тематикой курса. Авторская
позиция практически отсутствует, текст эссе носит
компилятивный характер. Положения, изложенные в
эссе, не связаны единой логикой и недостаточно
аргументированы. Выводы не имеют обоснования.

5-4

Тема эссе не соответствует тематике курса.
Авторская позиция практически отсутствует, текст эссе
состоит из фрагментов публикации других авторов.
Аргументация и выводы отсутствуют.

1

4

5

8

8

2-3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».